По мере дальнейшего изменения структуры и содержания маркетинговых коммуникаций, по мере технологического развития общества, по мере роста требований к PR-агентствам со стороны корпоративных клиентов, консультанты по связям с общественностью вынуждены будут меняться. И очевидно, что нам недостаточно научиться извлекать максимальную выгоду из Twitter и FriendFeed или использовать различия в поведении узкоспециализированных, «нишевых» блогеров и журналистов массовых изданий. PR вступает в период всеобъемлющего пересмотра теории и практики. Основополагающие принципы создания доверительных отношений, конечно, сохранятся, но вот методология — знания и навыки — станет иной.
Итак, вот что, по мнению Джона Белла из Ogilvy PR, должен знать и уметь пиарщик будущего (на наш взгляд, требования уже современные).
Знания
- Стратегия и планирование коммуникаций.
- Интегрированный маркетинг (с относительно новыми компонентами: интернет-маркетингом и womm — маркетингом «сарафанного радио»).
- Медиа-планирование с учетом платного размещения материалов.
- Коммуникация через каналы интернета и мобильной связи.
- Управление переменами.
- Стандарты измерения результатов маркетинговых коммуникаций.
- Основы психологии.
- Анализ успешных PR-кампаний.
- Эргономика, проектирование информационных систем.
Навыки (ссылки ведут на непереведенные статьи Джона)
- Разработка стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Постоянный мониторинг блогов, вики-проектов, социальных сетей, мультимедийных сборников (YouTube, Flickr и т. п.), интернет-каталогов.
- Точная настройка интернет-каналов коммуникации под поисковые запросы. (Белл считает критически важным SE-оптимизацию собственными силами PR-агентства, а не наемными оптимизаторами).
- Планирование программ new media relations (т. е. рабочих отношений с интернет-СМИ и источниками в среде мобильной связи) — причем, как в массовом, так и в long tail («нишевом», узкоспециализированном) сегментах информационного пространства.
- Поиск и привлечение к участию в PR-кампаниях «агентов влияния» — авторитетных в той или иной социальной сети лиц.
- Управление сообществами.
- Использование новых технологий (Google Maps, те же Twitter, YouTube, Flickr) в личных целях.
- Разработка систем измерения результативности PR-кампаний.
- Запуск краткосрочных экспериментальных PR-программ, оцениваемых «на лету».
- Постоянное самообразование, и передача знаний коллегам и клиентам (мастер-классы, семинары).
Комментарии