• Российские блоги и социальные сети - перспективное направление для рекламодателя. Компания Universal McCann провела исследование социальных сетей и Web 2.0 в 20 странах. Были выявлены серьезные отличия как количественных, так и качественных показателей для разных стран. Отмечено, что в России пользователи очень активны, склонны выражать свое мнение по широкому кругу вопросов. Даже те, кто не ведет свой блог, часто комментируют чужие записи - этот показатель в России значительно выше среднемирового уровня. Также зафиксирован рост блогосферы, в связи с чем использование блогов как рекламоносителей представляется перспективным. Что касается социальных сетей, то они в России значительно популярнее блогов: участниками таких сетей являются 41,7% опрошенных – это самый высокий показатель среди европейских стран, включенных в исследование. Для рекламодателей социальные сети – это прежде всего возможность непосредственного контакта с потребителем.
  • Перспективы PR 2.0 на территории украинского интернета. Есть некоторые общие принципы для любого PR 2.0, в какой бы стране кампания ни проводилась: тесная связь онлайн- и офлайн-СМИ, использование качественного контента, развитие персональной журналистики блогеров, конкуренция сервисов, разделов, блогов, постов, а не самих порталов. Но кроме этого, в каждом сегменте сети есть своя специфика в зависимости от страны: ее социальной структуры, культурных особенностей. В украинском сегменте интернета, например, пользователи предпочитают большие порталы и тематические ресурсы, а блоги и социальные сети развиты слабее.
  • Тема PR 2.0 становится все популярнее среди профессионалов рекламы и тех, кто еще только обучается этой специальности. На прошедшей в конце апреля в МГИМО MoscowPRWeek PR 2.0 был одной из основных тем. Некоторые настолько вдохновились этой методикой, что даже сменили тему курсовых работ и начали собирать материалы по этой новой технологии. В блоге вы можете прочитать обсуждение на эту тему и высказать свое мнение.
  • PR 2.0 на самом деле должен называться "PR 3.0", утверждаетСтивен Лок, директор компании Mmd в Евразии. Если говорить о методиках пиара в терминах компьютерных программ, то пиар первого поколения был нацелен на создание положительной репутации компании. Второе поколение пиара - это манипулирование общестенным мнением и налаживание отношений со СМИ. Третье поколение пиара (чаще его называют PR 2.0, по аналогии с технологией веб-программирования Web 2.0, хотя исторически это третий тип пиар-стратегии) - нацелено на работу с социальными сетями и блогами. Однако, как справедливо замечает Стивен Лок, это изменение означает куда больше чем просто смену канала трансляции сообщений. Дело в том что мир вообще становится более прозрачным, и старые методы работы, часто построеные на фальши, недомолвках - просто не работают. В своем интервью Стивен приводит замечательные примеры из новейшей истории Европы и Америки, иллюстрирующие возрастающую мощь интернет-сообщества и его влияние на процессы экономики и политики. Подводя промежуточные итоги дискуссии, Стивен Лок замечает, что "PR-менеджеры должны быть оперативными и очень гибкими. Коммуникацию с новыми медиа нельзя контролировать так, как вы раньше контролировали рекламную кампанию, просто открывая для журналистов доступ к определенной информации или перекрывая его. С блоггерами забудьте о контроле и планировании".
  • Какими качествами должен обладать блоггер?Независимо от того, решает ли ваша компания нанять одного блоггера или сотрудничать с несколькими, очень важно остановить свой выбор на правильных людях. Прежде всего, они, конечно, должны быть "в теме", и что наверное более важно, "в сообществе". Идеальный блоггер - это авторитетный специалист в определенной области, он отслеживает все изменения и поддерживает контакт со всеми ключевыми фигурами поля, у него много читателей и часто больше чем один блог. Однако рекламодателю необходимо помнить, что то, о чем он хочет рассказать и то, что интересно аудитории - это разные вещи. Поэтому необходимо очень тщательно выбрать своего блоггера, но потом уже доверять ему - ведь он знает вашу аудиторию куда лучше вас самих. Вступая в игру "PR 2.0" помните, что это не просто другая раскраска шахматных клеточек - это игра, где сами фигуры должны уметь изменяться, чтобы не сойти с доски.