Военная операция Израиля против Палестинской автономии, конечно, вызывает сильное чувство протеста. Однако возмущение еще оставляет в мозгах циника немного места для профессионального интереса. Ведь с каждой новой войной еврейское государство придумывает все новые и новые формы PR-поддержки своих авантюр: в 2006-м в Ливане была испытана компьютерная программа быстрой мобилизации интернет-пользователей; сейчас в ход идут sms-сообщения и ролики на YouTube. И хотя эти средства бессильны перед кадрами детских трупов, все-таки надо отдать должное изобретательности агрессора.

  1. Программа напоминаний Collactive Web Assistant увидела свет два с лишним года тому назад под названием «Мегафон». И с тех пор служит средством мобилизации произраильских интернет-пользователей на распространение пропагандистских материалов и на участие в онлайн-голосованиях по актуальным политическим вопросам. Доброволец устанавливает программу на свой компьютер, и начинает получать сообщения о статьях, которые нужно разослать, или опросах общественного мнения, в которых нужно поучаствовать. После того, как друг еврейского народа переходит на нужную страницу, ему остается нажать кнопку Act now и все формы будут заполнены за него: максимум, что нужно будет сделать самому — это вписать кое-где email-адреса приятелей. (Кстати, уже достаточно давно Collactive Web Assistant продается и для использования в коммерческих целях).

    Collactive (бывший Megaphone Windows Alerts Tool)

    Collactive (бывший Megaphone Windows Alerts Tool)

  2. На YouTube офицеры ЦАХАЛа публикуют кадры хроники вроде «Точное попадание. Цель — пусковая установка „Кассам“»



  3. В «смсках» палестинцам сообщается о готовящихся ударах по тем или объектам «Хамас», а иностранным журналистам, работающим в зоне конфликтам, предлагается обстоятельное изложение позиции израильской стороны.