Один из самых используемых сейчас рекламных носителей – стикер. Именно этот формат идеально вписывается в городскую среду, оживляет ее, привлекает внимание, и предъявляет жесткие требования к создателю сообщения и дизайна.
Стикер

Возможно, создателей рекламных стикеров вдохновят примеры работ, выставленных на международный фестиваль Sticker Award.
Можно заметить две основные тенденции. Первая из них – это то, что стикер начинает дополнять окружающую реальность, преобразовывать ее, помещать в иной контекст.
Стикер

Стикер как преобразование реальности

В стикерах очень часто делается попытка изменения восприятия реальности, подмены одного объекта другим
Подмена реальности

Иногда стикер используется не на «оригинальной» городской поверхности, а наклеивается поверх уже существующих рекламных изображений.
Стикеры на рекламе

Вторая тенденция – более старая, традиционная, когда стикер является самостоятельным произведением, ценным независимо от той поверхности, на которую он помещается.
Стикер как самостоятельный объект

Победитель конкурса Sticker Award в 2007 году – Дж. Эрнст из Великобритании с его серией «штрафных» стикеров для Лондонского метро.
Победитель Sticker Award 2007

Один из победителей Sticker Award в 2008 – художник Barto, сделавший стикер из старых флоппи-дискет, на которые записал маленькие бесплатные программы.
Стикер-дискета

По материалам Sticker Award