Медиа-карта – документ, содержащий информацию о СМИ, с которыми работает организация. В ней отражаются сведения как о массовых, так и отраслевых и узкопрофильных СМИ: газетах, журналах, радио и ТВ, интернет-ресурсов. Основная информация в ней – имена и фамилии работающих редакторов и журналистов, их контактные данные. Что дает нам медиа-карта и почему работа в сфере связей с общественностью начинается именно с ее составления?

В медиа-карте фиксируются не только текущие СМИ, с которыми идет работа, но и потенциальные. По сути, это подборка наиболее интересных СМИ для конкретного проекта, аудитория которых коррелирует с вашей целевой аудиторией. При организации PR-сопровождения медиа-карта дает понимание основных ориентиров – конкретных СМИ для инициирования публикаций, а также механики реализации – конкретных представителей для коммуникации.

В первую очередь, для составления медиа-карты необходимо определить целевую аудиторию и описать ее профиль: поло-возрастную группу, места проживания и времяпрепровождения, основные интересы и предпочтения. Профиль целевой аудитории нужно соотнести с аудиториями существующих СМИ. Первоначальная база содержит список конкретных СМИ, подходящих под аудиторию проекта, формат и тип издания, особенности подачи материала, темы и рубрикацию, контакты редакции. Далее в рамках коммуникации нужно выйти на конкретного пишущего журналиста, которому будет интересна ваша фактура. По мере продвижения работы медиа-карта будет корректироваться и актуализироваться.

По материалам:

BizBook

advertising_pr.academic.ru