Стремительное развитие маркетинговых каналов, приложений, мобильных устройств, социальных сетей и повышение качества контента дало потребителям больше возможностей, но с тем и больше контроля над рынком, что только усложняет маркетинговые процессы в компании. Добиться результатов можно только следуя эффективному маркетинговому плану. Консалтинговая группа «Полилог» об основных фазах и этапах составления работающей маркетинговой стратегии.
Модель разработки правильной маркетинговой стратегии состоит из 3 фаз и 10 шагов. Большинству организаций и предприятий необходимо выполнять эти шаги хотя бы раз в год, чтобы задать вектор долгосрочного планирования.
Оценка (шаги 1-2)
1. Выполните внутреннюю оценку маркетингового потенциала бизнеса
Любой маркетинговый план должен начинаться с честной внутренней оценки маркетингового потенциала. В рамках оценки нужно учесть точки зрения всех людей, имеющих влияние на управление компанией, ее продажами и развитием ее услуг. Данный шаг исследования призван оценить нужды для развития бизнеса, достижимость целей, их приоритетность и ожидания.
2. Проведите исследование внешних факторов
В рамках исследования внешних факторов обязательно нужно провести конкурентный анализ: позиционирование брендов конкурентов, маркетинговые стратегии, ценовая политика, продуктовое предложение, удобство сайта. Также нужно выявить последние тренды и тенденции в отрасли, выделить ключевые сегменты рынка и его целевой аудитории.
Организационные работы (шаги 3-8)
3. Просчитайте бюджет на маркетинговые активности
4. Выстройте систему KPI
5. Разделите целевую аудиторию на группы
6. Проведите исследования профиля групп целевой аудитории
7. Определите каналы воздействия в соответствии с профилем
8. Разработайте график реализации стратегии
Исполнение (шаги 9-10)
9. Проведите оценку эффективности текущих маркетинговых активностей
10. Адаптируйте маркетинговые активности в соответствии с текущей эффективностью
Комментарии