Раньше программное обеспечение выходило сравнительно редко. Сейчас новые программы появляются каждый день. И соответственно, встает вопрос о наиболее эффективном распространении программ. Разработчики поделились своим опытом.

Многие единодушно рекомендовали размещение исходника программы в общих библиотеках кодов. Если например, вы разработали веб-приложение, то разместите его в Chrome Web Store. Участие в этой библиотеке очень недорогое.
Для других программ также существуют свои сайты, которые регулярно индексируются Google. https://code.google.com
https://sourceforge.net
https://codeplex.com
http://freecode.com
https://www.ohloh.net

"Не нужно вообще ничего рекламировать!" - говорят участники обсуждения. - "Говорите с людьми". проверенное правило: если вы хотите сохранить деньги, вам придется потратить больше времени. Просите людей воспользоваться вашей программой, собирайте отзывы, комментируйте их, отвечайте на вопросы. когда у вас есть лицо, людям сложнее вас игнорировать.

Другой способ - использование социальных сетей, в том числе twitter, Facebook, Youtube, постинги на форумах.

Если это возможно, нужно стараться дать людям повод для размышлений - например, создавая и размещая статьи - только не о вашем продукте специально, а о проблемах, которые он решает, сравнивать продукты. Статьи - это вложение в достаточно долгосрочный эффект, но вложение мощное. Со временем вы обнаружите. что 50% трафика на ваш сайт приходят именно из-за статей. Для этого нужно набрать некую критическую массу оригинальных материалов. И не нужно в них концентрироваться только на вашем собственном продукте - пусть это будут обзоры отрасли, ответы на частые вопросы.

И разумеется, в начале любой деятельности по продвижению необходимо разработать систему критериев и механизм их отслеживания: установить аналитику на сайт, попробовать купить какую-то контекстную рекламу и смотреть на ее эффективность.

По материалам обсуждения на Discuss@JoelonSoftware.com