Конечно, это подразумевает, что хорошая доля маркетинга и понимания целевой аудитории была впрыснута на процессе создания книги или фильма. Сериал BBC "Шерлок" посвящен вечному сюжету взаимоотношений консультирующего детектива и отставного военного врача. Похоже, что экранизация книг сэра Артура Конан Дойля рано или поздно приходит в голову почти каждому режиссеру, как проверка себя на прочность старым сюжетом - всего снято 210 кинокартин. Многие из них представляют собой альтернативную версию событий - новые истории со старыми героями, или попытки восстановить прошлое великого сыщика. Однако версия BBC представляет интерес не только своей художественной ценностью и новизной идеи, но и демонстрацией мощи маркетингового потенциала. Режиссеры сериала - Стивен Моффат (продюсер успешного шоу Доктор Кто) и Марк Гэттис (сценарист Доктора Кто). Со времени первого выпуска сериал собрал огромные полчища фанатов, и фандом продолжает расти - несмотря на нестандартный для сериалов тайминг: выпускаются три серии, а затем следует год перерыва. Казалось бы, такое долгое ожидание должно ослаблять интерес... Однако фанаты наполнили этот период собственным творчеством, придумывая альтернативные версии развития событий, монтируя фанклипы, и даже проводя собственные кампании партизанского маркетинга. Создатели сериала вносят свою лепту - не только самим фильмом с его интересными сюжетными ходами и тщательностью к деталям, но и своими твиттерами, где периодически дразнят фанатов, давая провокационные ответы на вопросы фандома, демонстрируя тонкое понимание аудитории. Кроме того, ведутся блоги персонажей сериала: "Босуэлл" Конан Дойля стал блоггером в 21 веке. Также есть блог самого Холмса, Молли Хупер и Кони Принса - характеров второго плана. Все блоги ведет Джозеф Лидстер, также работающий над проектом "Доктора Кто". Моффат и Гэттис призывают любителей сериала думать - а это значит, бесконечно просматривать серии кадр за кадром, фокусируясь на деталях - что у героя в руках, как расположены приборы на столе, что написано в заголовках газет. И разумеется, не последнюю роль в эмоциональной вовлеченности аудитории играют сознательные заигрывания с вечной темой, являются ли Шерлок и Джон парой или нет, множество намеков, ни один из которых не дает окончательного ответа на этот вопрос. Особенно бурной активность фанатов стала после показа последней серии второго сезона, где обыгрывается сюжет "Рейхенбахского водопада". Однако в версии BBC падение стало еще более драматичным, чем у Конан Дойля - игра злодея Мориарти приводит к тому, что Шерлока Холмса обвиняют в мошенничестве, а все его блистательные разгадки дел объясняют тем, что это он сам стоял за всеми преступлениями. В конце эпизода великий сыщик прыгает с крыши и его показывают определенно мертвым. Однако перед самыми титрами мы видим его совершенно живым. В лучших традициях сказок Шахерезады, создатели сериала дали фанатам тему для размышлений на время ожидание следующей серии. Кроме создания версий того, как выжил Шерлок Холмс, фанаты также создали собственный флэш-моб, который на сегодня можно назвать всемирным. Слоган этого флэшмоба - "I believe in Sherlock Holmes". Эта самозародившаяся партизанская кампания проходит во множестве форм в сети и оффлайн: люди фотографировались с табличками в руках, расклеивали "объявления", распространяли флаеры, наносили граффити, был создан хаштег на твиттере, сообщество на facebook, теги на тумблере и других социальных сайтах. География поражает: Нью Йорк, Даллас, Рим, от Чехии до Бразилии и от Финляндии до Австралии. Такое масштабное событие получило большое внимание прессы. И что самое любопытное - похоже, что это целиком инициатива фанатов, вирусный маркетинг создателей сериала ограничивается постами в блоге Джона Уотсона и тонким троллингом Моффата и Гэттиса.. По материалам MovieViral