Популярный сайт Мембрана регулярно размещает новости науки и технологии - о новых открытых видах, наблюдениях астрономов, достижениях инженеров. В ряду прочих новостей на этом сайте размещаются и новости о технологиях рекламы. Сегодня мы публикуем подборку ссылок на такие материалы за несколько последних лет.
- Движущаяся реклама в тоннеле. Заметка от 2002 года - в подземке Нью-Йорка размещают ряд объявлений, которые при быстром движении поезда, сливаются для пассажира в коротки мультфильм, длиной в 15-20 секунд. Картинки размещаются на обычных лайтбоксах. Технологию разработал, между тем, отнюдь не сотрудник рекламного агентства, а известный астрофизик Колумбийского Университета Джошуа Сподек. Технология получила название Submedia (под-медиа), по названию корпорации, основанной Сподеком и его партнером Мэтью Гроссом.
- Got milk? Описание одного из первых случаев арома-рекламы (2006 год): Калифорнийская ассоциация производителей молока заказала билборды с запахом шоколадного печенья и надписью "Есть молоко?". Запах издают ароматические полоски, разработанные рекламным агентством Arcade Marketing.
- Реклама на Луне. С помощью сложнодостижимой, но простой в описании технологии, на Луне можно создавать видимые с Земли надписи. Роботы могут вырыть углубления в грунте, которые будут видны с Земли за счет тени, лежащей в углублениях. Хотя до сих пор это остается только проектом, работы ведутся, технологии совершенствуются.
- Логотипы-облака.Франциско Гуэрра (Francisco Guerra) и Брайан Гловер (Brian Glover) разработали простой и эффективный способ создавать рекламу, которая летает в небе. Летающие логотипы получили название Flogos - flying Logos. Устройство машины простое - мыльная пена, заполненная гелием, из которой вырезана нужная форма.
- Реклама которая живет на крыше. Этот жанр стал популярен значительно позже популярности авиаперелетов, и настоящая аудитория такой рекламы- поклонники спутниковых карт, выискивающие на них любопытные объекты. Основоположником этого нового направления в рекламе считают Колина фитца-Джеральда, кровельщика по профессии, который основал сечас свою компанию «Крик с крыши» (RoofShout). Несмотря на оригинальность идеи, перспективы такой рекламы и ее практическую пользу оцениваются пока что скептически.
- Трехмерное фото для наружной рекламы. Трехмерными фотографиями называют множество вещей-например, голограммы, или специально обработанные снимки, на которых видно трехмерное изображение, если смотреть через специальные очки. Шмуэль Пелег (Shmuel Peleg) работает над созданием настоящей трехмерной фотографии. Технология получила название Human Eyes. Одной из первых ее опробовала компания Coca-Cola, разместив эту рекламу на торговых автоматах в Чили. В самом простом виде, объяснение о технологии выглядит так - это несколько кадров, совмещенные специальным образом и залитые прозрачной пленкой со специальными оптическими свойствами
По материалам Мембрана
Комментарии