Автор - Джон Сквирик, эксперт церковного маркетинга.

Есть четыре причины не совершать покупку: - отсутствие потребности - отсутствие денег - отсутствие времени - отсутствие доверия

Немного сложно приложить эти общеизвестные максимы к такому предмету, как религия, но как ни парадоксально, общие принципы там те же самые.

- Отсутствие потребности. Люди не чувствуют потребности принадлежать какой-либо конфессии, принадлежать какой-либо церкви. Они не понимают, как церковь поможет им и их близким.

- Отсутствие денег. Большинство людей считают, что церковь будет просить у них денег, и они будут чувствовать себя неловко, когда будет нечего опустить на тарелку для пожертвований. Люди просто не понимают, почему они должны отдавать свои деньги церкви - что они за это получают?

- Отсутствие времени. Большинство атеистов считают, что просыпаться утром в воскресенье, и идти в церковь всей семьей - это просто трата драгоценного времени.

- Отсутствие доверия. Кроме того, что люди не верят в то о чем поется в госпелах, они не доверяют церкви даже когда та дает им что-то просто так - экземпляры Библии, например.

Первая задача маркетолога - привлечь внимание. Чтобы предлагать что-то, объяснять, помогать - нужно сначала привлечь внимание. Самый распространенный способ привлечения внимания базируется на принципе "секс продает". Вы замечали, что в рекламе все больше рискованных шуток, все больше насилия?И вы продолжаете смотреть эту рекламу - потому что в обществе не хватает сильных эмоций, фоновый шум слишком высок, поэтому рекламистам приходится шокировать. С точки зрения рекламирования церкви, мы не может использовать в рекламе секс и насилие. Но мы можем использовать запоминающиеся образы и заголовки.

Вторая задача маркетолога - вовлечь аудиторию во взаимодействие. Это означает, что вы привлекли внимание надолго, так что можете вступать в какие-то взаимодействия с аудиторией, например, рассказать о продукте. Это как подзаголовок.

Третья задача маркетолога - обучать аудиторию. Это значит рассказать как ваш продукт сделает жизнь потребителя лучше, установить, есть ли потребность в продукте, и может быть, создать ее. На этом этапе церковь должна предлагать то, что у нее есть - музыку, программы для детей, семинары и группы.

Четвертая задача - сделать предложение. Именно этот этап называется "Закажите сейчас", "Позвоните сегодня". В случае с церковью, это значит что нужно приглашать людей на воскресную службу, и на какие-то проходящие мероприятия.

Ниже - открытка разработанная для повышения интереса к церкви. Она может проиллюстрировать все 4 описанных процесса.

Оборотная сторона

Привлечение внимания: этой цели служит заголовок "Воплотите в жизнь ваше новогоднее решение" (отсылка к известной поговорке - начать жизнь заново с нового года (с понедельника)), а также графика.

Вовлечение: подзаголовок "6 стратегий для преодоления искушений"

Обучение: Вот что мы предлагаем, вот во что мы верим. Вот как мы хотим вам помочь.

Предложение: Я пастор Райан Хеллер и я хоч улично пригласить вас присоединиться к нам в это воскресенье.

По материалам TruthAdvertising