В Штатах печатные СМИ, чтобы спасти свои тиражи, уже размещают на YouTube рекламу, похожую на трейлеры голливудских фильмов. Хороший пример (см. ниже) — ролик «Неравное правосудие» газеты «Даллас Морнинг Ньюс», афиширующий большой, публиковавшийся в пяти номерах, материал об убийцах, выпущенных на поруки. Данному журналистскому расследованию был посвящен также специальный мультимедийный раздел сайта газеты. Этот и подобные ему примеры служат для нас, пиарщиков, сигналом — если традиционной прессе уже не хватает собственных сил для коммуникации, то нам сам Бог велел выводить мультимедийные решения из экспериментального режима в серийное производство.
Недостаточно аргументировано? Тогда так:
- Только 13% американцев узнают новости из газет и журналов; 32% — из телепрограмм; и 40% — из интернет-изданий (источник — Центр изучения общественного мнения Zogby; в России, думается, пропорции несколько иные, но общая тенденция, конечно, прослеживается и у нас).
- По данным Исследовательского центра Pew, каждый пятый интернет-пользователь ежедневно смотрит потоковое видео в Сети.
Преимущества, которые дают PR-кампании мультимедийные решения:
- Картинки, видео- и аудиоматериалы, публикуемые на сайте или включенные в пресс-релизы, могут заинтересовать радио- и тележурналистов.
- Они могут также заинтересовать радио- и телепродюсеров, подыскивающих специалистов для оценки текущих событий в той или иной области.
- Они облегчают восприятие ключевых сообщений PR-кампаний.
- Они открывают новые каналы коммуникации: YouTube и Flickr.
- Ролики, публикуемые на YouTube, также эффективны как традиционные медиатуры (экспертные выступления для телепрограмм, снятые собственными силами), но гораздо дешевле в производстве.
- Публикация мультимедийного содержания в YouTube или Flickr является одним из способов привлечения посетителей на корпоративный сайт. А использование в подписях к видео и фотографиям ключевых для компании слов способно повысить трафик с поисковых систем.
- Распространяемые компанией видео- и аудиоролики улучшают ее образ. Бренд, поддерживаемый современными средствами, наделяется ими актуальностью.
Усилить PR-кампанию мультимедийным содержанием нетрудно: обещанных в заголовке советов — шесть.
- Устройте «мозговой штурм» — решите, какой товар, услуга или свойство компании наиболее визуально привлекательны.
- Начните снимать короткие (минуты по две) видеоролики: презентация товара, программное заявление директора и т.п. — в общем, то, что вы нашли интересным и важным в ходе коллективного обсуждения.
- Откройте учетные записи на YouTube и Flickr, публикуйте на них снятое видео и фотоиллюстрации. В тегах используйте ключевые для отрасли слова.
- Опубликуйте свои видеоролики с YouTube на корпоративном сайте: веб-мастеру надо будет просто скопировать и вставить фрагменты html-кода.
- Если вам пришла в голову идея «вирусного» видео, прежде чем где-либо размещать, протестируйте его (для начала — сценарий) на небольших фокус-группах — подобные проекты очень рискованны для репутации.
- Рассылайте помимо обычных, еще и видео пресс-релизы или ссылки на неотредактированные видеоматериалы (так называемые, b-roll).
Пример использования видео в PR-целях: как это делаем мы. Этот же видеоролик на YouTube.
По материалам Marketing Profs Daily Fix Blog
Комментарии