Успех интернет-платформ социальных сетей — от «Одноклассников» до Facebook-а — еще будоражит умы и не дает покоя. В каждой отрасли находится кто-нибудь, кто решает объединить и повести за собой коллег, направить в рабочее русло их энергию, которая сейчас все больше и повсеместно тратится на онлайн-болтовню в ущерб производству. Среди нас, PR-советников, таким энтузиастом стал профессор Обурнского университета (Алабама, США) Роберт Френч. Сначала он вместе со своими студентами создал бесплатный «блогохостинг» для пиарщиков PRblogs.org. Затем преподаватель решился на создание полнофункционального сайта профессионального сетевого сообщества. Получился PROpenMic.

Начну с плохого. У сайта есть два существенных недостатка:

  1. непрофессиональный дизайн — эдакая небывалая смесь самодеятельного убожества наподобие фишки.нет и вполне себе удобных и симпатичных веб-два-нулевых элементов;
  2. и, как частный случай первого пункта, — попытка показать все сразу на одном экране — листать устаешь.

Возможно, это является одной из причин скромной статистики PROpenMic: 3-5 тыс. посещений в день, 1,5 тыс. зарегистрированных пользователей — цифры в масштабах целой отрасли не впечатляющие.

Но важно другое: идея Френча увлекла немало непоследних в нашей профессии людей: из центральных офисов Edelman-а, Ogilvy PR и др. лидеров. Таким образом, если вы владеете английским, у вас есть шанс выйти на международную арену.

Достойно восхищения и то, что профессор со своими студентами — не «гики» (законченные компьютерщики то бишь), а самые что ни на есть гуманитарии — без посторонней помощи создали весьма сложный веб-сервис.

Разумеется, делался PROpenMic не с чистого листа — собирался из программного конструктора Ning (те самые веб-два-нулевые элементы — это его блоки). Но это не умаляет достигнутых результатов. Помимо новых профессиональных знакомств, кружков по интересам и бесплатного блога пользователь получает:

  • афишу отраслевых событий (хотите сделать анонс своего мастер-класса — будьте любезны);
  • форумы (некоторые темы: опыт проведения кампаний, результаты PR-исследований, применение в PR-практике новых технологий);
  • возможность загрузки и хранения на PROpenMic-е видео, фотографий и mp3-музыки.