Определение целей нужно и как аргумент для заказчика, и для дисциплинирования собственной деятельности, что очень важно при любой работе в социальных сетях. Подобный свод целей можно модифицировать, можно сокращать, но необходимо постоянно иметь перед глазами, чтобы эффективно использовать свое рабочее время.

  • Создавать тему. Это легче, если у вас есть возможность раздавать продукт бесплатно, или оказывать какие-то услуги. Это гарантированно создает отзывы. Когда люди что-то получают бесплатно, то это чаще всего побуждает их сказать об этом тем или иным своим знакомым. Будет очень полезно настроить автоматическую отправку сообщения с вашими координатами, или другим способом распространять свои координаты, чтобы с вами могли связаться те, кто узнал о вас от друзей.
  • Создавать последователей. С ними мало установить контакт и заручиться хорошим отношением - важно их обучать. Они должны незаметно стать вашими сотрудниками, теми кому вы можете доверять. У вас должна собраться маленькая армия людей, которые заинтересованы в том, чтобы распространять полезные для вас сообщения.
  • Превращать все это в продажи. Для этого вам понадобится создать достаточно много слухов, чтобы ваш продукт или услуга попали в категорию "must have" для вашей ЦА.

  • Построение доверия. Эта цель актуальна только если бренг планирует долгое время оставаться на рынке. Для ее достижения вам потребуется тщательно изучать данные по динамике вашего бренда в сети.

  • Удержание существующих последователей. Это тоже цель в рамках долгосрочной стратегии. Нужно обязательно держать в уме тех,кто с вами уже давно, и иногда делать что-то для них, адресно. Потеря тех, кто был с вами даже месяц, три месяца - довольно серьезный знак. Надо что-то менять. Хороший способ возбуждения активности - устраивать какие-то события, "оффлайн"-встречи. Они хорошо оживляют сообщество.

  • Подготовка к запуску продукта. Это чисто практическая цель - вам нужно запустить продукт и вам нужно чтобы о нем узнали. Но для того чтобы это получилось как одномоментная акция, необходима достаточно долгая работа по построению сообщества вокруг вашего бренда. Также сообщество вам может оказаться очень полезным в случае кризиса, каких-то репутационных угроз. При уже существующем сообществе, нужно определенное время чтобы нужным образом "раскачать" его на участие в акции.

По материалам Internet-marketing

P.S. И кстати, в Эдинбурге есть такое кафе - Word of Mouth.