социальными сетями. Small Business Computing выяснил мнение сотрудников компании Constant Contact and Campaigner, лидера в области маркетинга по электронной почте. 1. Объединяйте e-mail маркетинг со своими кампаниями в социальной сети. 2010 год можно без преувеличения назвать годом социального маркетинга. И нельзя ожидать, что эта тенденция в ближайшем будущем куда-то исчезнет. Но не надо в связи с этим предсказывать смерть e-mail маркетинга. Но ему определенно придется научиться сотрудничеству, даже симбиозу с социальными сетями. Практически это означает, что стоит в ваши письма включать максимальное количество ссылок на все социальные сети, в которых вы присутствуете. И наоборот - используйте информацию из социальных сетей - в ваших письмах. Комментарии, новые френды, и так далее. Кроме того, нужно предоставить вашим абонентам простой и быстрый способ поделиться вашей информацией в сети 2. Сделайте вашу кампаний e-mail маркетинг мобильной Сейчас в каждом мобильном телефоне есть возможность получать почту. Поэтому важно чтобы ваша рассылка была оптимизирована и для самых разных мобильных приложений. Здесь есть несколько базовых правил: дизайн должен быть в одну колонку, логотип и слоган с призывом к действию - наверху письма, ссылки в письме должны вести также на страницы, которые корректно отображаются на мобильных телефонах. Важно продумать дизайн, чтобы текст легко читался - нормальные цвета, немаркированные списки. 3. Вовлекайте читателей, а не вещайте для них Людей нужно провоцировать на разговор, на ответную реакцию. Необходимо задавать вопросы читателям, устраивать голосования. 4. Контент должен быть кратким и точным Будьте кратки, используйте простые слова, больше глаголов, меньше сложных конструкций. У каждого письма должна быть одна четкая цель - привлечь к покупке, предоставить информацию. Каждое слово должно работать только на конкретную цель. 5. Не увлекайтесь картинками, видео, дизайном Письма должны выглядеть привлекательными, но не перегруженными графикой и вычурным дизайном. Во-первых, по техническим причинам - в разных браузерах и мобильных устройствах ваш дизайн может превратиться в непонятную кашу. Кроме того, слишком много изображений перегружают письмо, отвлекают от текста. Любые важные видео и картинки можно вставлять в виде ссылок. 6. Планируйте на два хода вперед Кампания обязательно должна быть связана с праздниками, значимыми событиями. Лучше планировать как минимум на полгода - учитывая праздники, время года. Кроме того, вы знаете динамику бизнеса вашей компании, и можете заранее спланировать какие-то интересные темы для вашей рассылки. 7. Отслеживайте кампанию Обязательно продумайте критерии оценки эффективности вашей кампании. Количество кликов на сайт, количество звонков. по материалам SmallBusinessComputing