class="image image-_original" width="500" height="375" /> Если текстовые посты в блогах стали уже достаточно привычным инструментом PR, видео набирает популярность, то подкасты по-прежнему остаются неисследованной территорией. Верно, что подкасты - очень специфический канал коммуникации. Однако при грамотном встраивании в кампанию продвижения и расчете целевой аудитории он может быть очень эффективным. Вкратце, подкасты - это современный вариант радиопередач. с некоторыми поправками. Подкасты обычно не очень длинные, от 15 минут до 40. Автор подкаста обычно какой-то известный в своих кругах человек или эксперт, который знает, каких гостей приглашать и какие темы освещать. В подкастах могут использоваться музыкальные вставки, записи интервью и так далее. подкасты распространяются в интернете, их можно прослушивать онлайн или скачивать. Устройства типа iPod, iPhone позволяют подписываться на выпуски определенных передач и автоматически скачивают новые выпуски. Саамый большой в рунете сайт подкастов - http://rpod.ru/, со знаменитым ведущим MTV В. Стрельниковым в качестве основателя. Подкаст может сопровождаться некоторой дополнительной информацией, текстовой, изображениями, ссылками. Также существует поджанр видеоподкаста. Однако видеоподкаст - это уже почти то же самое, что видеоролик. А смысл подкастинга как раз в том, что их можно слушать как радио, занимаясь в это время какой-то работой не требующей особого напряжения внимания Вот 10 примеров использования подкастов для продвижения разных продуктов и услуг. 1. Авиакомпании: советы о путешествиях, направлениях, вообще авиапутешествиях 2. Одежда: интервью с моделями и модельерами, а также владельцами крупных бутиков, тенденции моды. 3. Автомобили: тест-драйвы новых моделей, интервью с пилотами спортивных команд, дизайнерами, репортажи гонок 4. Алкогольные напитки: обзоры фестивалей и баров клубов. рецепты коктейлей, интервью с дегустаторами вин 5. Книги и аудио: проводники по рождественским и специальным релизам, интервью с группами и авторами, постановка мини-радиоспектаклей или чтение кусочков книг. 6. Финансовые услуги: подсказки по пенсионным программам, полезные советы по инвестированию, планирование образования, личные истории 7. Отели: во многом то же, что и для авиакомпаний, плюс туры по городам и подсказки по выбору отеля и тому как отличить хороший отель. 8. Высшее образование, музеи: виртуальные прогулки по музеям, преподавательские перлы с лекций и семинаров, опросы студентов. 9. Товары для спорта и здоровья: интервью с известными авторами тренингов и методик похудания, разработчиками тренажеров и спортивной одежды, хит-парады лучшей музыки для разнообразных спортивных занятий 10. компьютеры и гаджеты: обзор новинок, обзоры игра и приложений, интервью с пользователями по материалам PR blog