Если текстовые посты в блогах стали уже достаточно привычным инструментом PR, видео набирает популярность, то подкасты по-прежнему остаются неисследованной территорией.
Верно, что подкасты - очень специфический канал коммуникации. Однако при грамотном встраивании в кампанию продвижения и расчете целевой аудитории он может быть очень эффективным.

Вкратце, подкасты - это современный вариант радиопередач. с некоторыми поправками. Подкасты обычно не очень длинные, от 15 минут до 40. Автор подкаста обычно какой-то известный в своих кругах человек или эксперт, который знает, каких гостей приглашать и какие темы освещать. В подкастах могут использоваться музыкальные вставки, записи интервью и так далее. подкасты распространяются в интернете, их можно прослушивать онлайн или скачивать. Устройства типа iPod, iPhone позволяют подписываться на выпуски определенных передач и автоматически скачивают новые выпуски.
Саамый большой в рунете сайт подкастов - http://rpod.ru/, со знаменитым ведущим MTV В. Стрельниковым в качестве основателя. Подкаст может сопровождаться некоторой дополнительной информацией, текстовой, изображениями, ссылками.
Также существует поджанр видеоподкаста.
Однако видеоподкаст - это уже почти то же самое, что видеоролик. А смысл подкастинга как раз в том, что их можно слушать как радио, занимаясь в это время какой-то работой не требующей особого напряжения внимания

Вот 10 примеров использования подкастов для продвижения разных продуктов и услуг.

1. Авиакомпании: советы о путешествиях, направлениях, вообще авиапутешествиях
2. Одежда: интервью с моделями и модельерами, а также владельцами крупных бутиков, тенденции моды.
3. Автомобили: тест-драйвы новых моделей, интервью с пилотами спортивных команд, дизайнерами, репортажи гонок
4. Алкогольные напитки: обзоры фестивалей и баров клубов. рецепты коктейлей, интервью с дегустаторами вин
5. Книги и аудио: проводники по рождественским и специальным релизам, интервью с группами и авторами, постановка мини-радиоспектаклей или чтение кусочков книг.
6. Финансовые услуги: подсказки по пенсионным программам, полезные советы по инвестированию, планирование образования, личные истории
7. Отели: во многом то же, что и для авиакомпаний, плюс туры по городам и подсказки по выбору отеля и тому как отличить хороший отель.
8. Высшее образование, музеи: виртуальные прогулки по музеям, преподавательские перлы с лекций и семинаров, опросы студентов.
9. Товары для спорта и здоровья: интервью с известными авторами тренингов и методик похудания, разработчиками тренажеров и спортивной одежды, хит-парады лучшей музыки для разнообразных спортивных занятий
10. компьютеры и гаджеты: обзор новинок, обзоры игра и приложений, интервью с пользователями

по материалам PR blog