PR 2.0 , не уяснив до конца его принципов, и терпят вполне предсказуемую неудачу. Попробуем разобраться в природе этого явления, и определить, что может свести к нулю эффективность этого метода.

Социальные медиа как СМИ

Самый большой порок социальных медиа – это спам. В сети, где стоимость копирования единицы информации приближается к нулю, очень тяжело удержаться от искушения и не использовать эту возможность. А потом многие удивляются, почему такая лавина сообщений не работает. Дело в вашей PR–тактике, а не в том, что плох интернет и его пользователи. Чего вы хотите – увидеть ваш пресс-релиз опубликованным или запустить информацию в социальную сеть? В первом случае можно найти несколько сайтов, например PR Newswire или PRWeb, туда можно отослать пресс-релиз. А если вы хотите использовать социальную сеть, вам придется приложить несколько больше усилий. Необходимо точно определить целевую аудиторию сообщения, понять законы и этику этого сообщества, его ключевые фигуры, принципы циркулирования информации и наилучшую форму предоставления исходного сообщения. Это не журналисты, которые обязаны писать обо всем, что попадает в поле их профессионального внимания, это люди, которых может связать с вами только интерес.

Лучше меньше, да лучше

Для социальных сетей вам понадобится освоить другой язык написания пресс-релизов. Это язык менее официальный, менее скучный и главное – более краткий. Вы придумываете шикарный заголовок и распространяете какую-то свою ссылку под этим заголовком. Теперь инициатива принадлежит пользователям: они сами могут кликнуть и узнать больше. Понятно, что количество тех, кто кликнул по ссылке, всегда будет меньше чем количество тех, кто просто прочел письмо. Но ведь вас интересуют как раз первые: активные и заинтересованные. В вопросе целевой аудитории никогда не надо жадничать. Когда вы даете минимум информации, возникает такой полезный эффект, как позитивное отношение к сообщению – так как собственно сообщение формируют сами пользователи, а вы даете просто информационный повод. Важно органично встроить свое событие в происходящее в интересующем вас сегменте сети, и тогда у пользователей возникнет ощущение, что они сами стали свидетелями какого-то события, а не зрителями в зале кинотеатра.

PR – это PRосто

Некоторые предпочитают выражение "СМИ нового поколения" термину “социальное медиа”. Однако слово «социальный» очень важно для понимания сути метода. Это предполагает двунаправленную коммуникацию, интерактивное взаимодействие между брендом и социальным медиа, которое оно использует. Будьте готовы не просто «гнуть свою линию», но и меняться. Предлагайте не то, что вам легче предложить – официальные пресс-релизы, которые никто давно не читает. Предлагайте потребителям- они же ваше СМИ – красивые картинки, интересные события, хорошие видео-ролики о вашем продукте, о вашей компании. Отслеживайте реакцию, и пытайтесь по минимуму «воспитывать». На рынке обычно прав потребитель.

Революция пресс-релизов

В 2006 году в блоге “SiliconWalleyWatcher” Тома Форемски появился пост под заголовком «Умри, пресс-релиз! Умри! Умри! Умри!» . Этот пост помог осуществлению позитивных изменений в этой сфере. Там говорилось, что пресс-релизы в их традиционной форме – это совершенно бесполезный жанр, информационный мусор, белый шум, который с равной основательностью промахивается мимо внимания потребителей, журналистов, и даже редакторов. Был какой-то эксперимент, когда в текст пресс-релиза вставляли фразу из совершенно другого текста – и пресс-релиз был опубликован без изменений. Для того, чтобы о вашем событии или товаре узнали, необходимо совершенно по-другому структурировать информацию. Автор поста предлагал несколько идей для пресс-релизов новой формации, у которых еще есть шанс войти в будущее PR. Например, в пресс-релизе нужно использовать прямую речь – топ-менеджмента вашей компании или же пользователей, уже опробовавших ваш продукт. Всю числовую информацию необходимо показывать не только на графиках, но и использовать в тексте, так чтобы и график был понятен вне текста (так что на картинке должен быть внятный заголовок с названием вашей компании, заголовком исследования и всеми необходимыми пометками), и текст был понятен без графика. По материалам PitchEngine Добавим только, что главным пороком пиарщиков является их снобизм. То, что вы получили образование, провели исследование и у вас есть опыт, совсем не значит, что вы знаете свою аудиторию. Помните, что ваши потребители – это такие же люди как вы сами. Относитесь к ним с уважением, и чем более личным будет ваш подход – тем больший успех вас ждет. Математика «чем больше и чаще, тем лучше», использовавшаяся еще со времен идеологической работы в нацистской Германии, больше не работает. Принцип современного PR 2.0 – «чем лучше, тем лучше». Этот вопрос, в частности обсуждают в блоге «Закон Мерфи».