1. Прямое взаимодействие с производителем и покупателем. Ситуация на рынке сейчас настолько динамично развивается – это касается почти всех отраслей – что чем меньше звеньев содержит цепочка, тем лучше. Проанализируйте свою организационную структуру и постарайтесь сократить лишние этапы.
  2. Возросла важность каждого отдельного покупателя и независимых критиков. Сейчас рынки переполнены товарами более-менее сходного назначения, поэтому чтобы быть лучшим, вам надо действительно быть лучшим. Ключ к повышению продаж – в улучшении производства.
  3. Не врать. Врать вообще нехорошо, но пока это работало на повышение продаж, никого мораль не останавливала. Сейчас приходится признать, что врать не просто нехорошо, но смертельно для вашего бизнеса и вас самих. Учитывайте возросшее количество источников информации, прозрачность современного общества, и говорите только то, что на самом деле делаете. А лучше - немножко меньше. "В мире столько правды, что ложь вообще не нужна", как сказал классик.
  4. Современному потребителю сложно долго удерживать внимание. Сейчас все спешат, и ни у кого нет лишнего времени и умственных сил вникать в длинные и сложные сообщения. Поэтому старайтесь быть кратким – это, кстати неплохо сочетается с том, о чем мы говорили в пункте 3.
  5. По возможности избегайте линейного расширения. В общем, читайте Криса Андерсона (Chris Anderson). Он очень подробно раскрыл эту тему и все ее парадоксы – например, то, что на самом деле расширение линейки сужает возможность выбора для покупателя.
  6. Аутсорсинг. Сейчас довольно легко найти качественных специалистов, которые работают на дому. Единственная проблема – ответственность, но если вы нашли такого человека, это огромный плюс для вашей компании. Вы не тратитесь на оплату рабочего места, а человек не тратит время на дорогу и работает тогда, как ему удобнее. Может быть, самые блестящие идеи у него появляются только когда он курит за компьютером, или работает лежа, или например, мозг у него включается в 2 часа ночи…
  7. Индивидуальные решения. Сейчас лучше производить не цельный и громоздкий продукт, а совместимые компоненты. Ведь произвести продукт для каждого покупателя нереально – лучше предоставить ему самому возможность собрать интересующий его предмет. Так человек будет уверен что платит только за то, что ему действительно нужно, а это хороший стимул для продаж.
  8. Новые каналы коммуникации. Очень важно следить за развитием новых СМИ и оценивать их перспективы для вас. Блоги, RSS-потоки, рассылки – все это очень интересные инструменты.
  9. Прямая коммуникация и коммерция между самими потребителями. Очень рекомендую изучить опыт eBay.
  10. Дефицитные и частые товары часто меняются местами. То, что было раньше редким, вдруг видишь на всех прилавках. И наоборот. Настоящий вызов серьезным компаниям.
  11. Большие идеи. Мелких доработок недостаточно – вам нужны действительно большие идеи. Только идея может заставить кого-то обратить внимание на вашу рекламу.
  12. Главное не «сколько» а «кто». «Масса» - понятие устаревающее в соверменной рынчной ситуации. Для грамотного пиара вам необходимо прежде всего ответить на вопрос «кто» - «кто является вашим потребителем». Сейчас вы имеете весь спектр возможностей донести ваше сообщение именно до того сегмента аудитории, который вам нужен. Надо только суметь воспользоваться этими возможностями…
  13. Растет пропасть между богатыми и бедными. Это касается всех стран, каких-то больше, каких-то меньше. Но везде мы видим увеличивающийся разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. Это вынуждает рынок также растягиваться в обе стороны – в сторону самых дешевых и самых дорогих товаров.
  14. Никаких границ. Раньше большие компании хотели работать с другими большими компаниями, а теперь они хотят чтобы их показали на YouTube.
По материалам Brand Organizer