Украинское агентство "Мекс" по заказу международной благотворительной организации "Взгляд" разработало оригинальную и жутковатрую рекламу, призванную обратить внимание людей на проблемы бездомных. На крышках контейнеров для мусора были размещены плакаты, изображающие лица бездомных, причем таким образом что рот приходился как раз на место, где крышка бака соединяется со стенкой. Так что открывая бак, чтобы выбросить мусор, человек как бы бросал свой пакет в рот бездомному. Слоган кампании "твой мусор - его обед". За 12 дней с начала кампании размер пожертвований в пользу бездомных вырос на 500%, и во "Взгляд" позвонили 312 человек с предложениями материальной, но не финансовой помощи: еды, одежды, медикаментов. О такой эффективности многим рекламным кампаниям остается только мечтать.

Тем не менее, в комментариях в этой кампании встречаются как позитивные оценки, так и критика. Например, утверждается что эффект от такой кампании будет краткосрочным. Что лицо бездомного, напечатанное крупным планом, вызывает эмоциональное напряжение, и поэтому кто-то может и не подойти к такому баку, а выкинуть небольшой мусор просто рядом, что для города, конечно, катастрофа. Кроме того, эта реклама отчасти закрепляет в сознании стереотип бомжа, как человека, который питается отбросами, усиливается ассоциация "отбросы общества", что для долгосрочного социального планирования также не является плюсом.