• Формирование бренда - процесс всегда долгий и требующий тонкой организации. Особенно это касается создания брендов в cфере недвижимости. Рынок недвижимости в России обладает такой спецификой, что большая часть выставляемого на продажу рано или поздно все же продается - спрос в этой отрасли очень высок. Компании не всегда понимают, зачем им нужно формировать бренд.

    Те бренды, которые сейчас есть на российском рынке, формировались двумя способами: либо это государственные компании, работающие с советских времен, либо молодые компании, вкладывающие огромные средства в довольно агрессивный маркетинг. Если говорить о перспективах выхода на международную арену, то тут эксперты оценивают возможности российских брендов в области недвижимости и риэлтерских услуг довольно скептически. В целом ситуация с брендами в этой области довольно печальная - а значит, специалисту есть куда приложить свои усилия.

  • Нестандартный ход для продвижения косметики: спектакль с мужским стриптизом в финале. Косметическая фирма "Роколор" привезла на Урал свой спектакль "Ladies' night". Причем, как утвреждают критики, спектакль не был просто театрализованной постановкой рекламного ролика, а устанавливал более глубокую, эмоциональную связь с продуктом.
  • При расчете рекламной кампании и оценке ее эффективности один из базовых показателей - это стоимость привлечения одного клиента. В ходе проведенного исследования сравнивались традиционное продвижение - то есть развещение рекламы в печатном СМИ - и нетрадиционное, то есть контекстная реклама и поисковое продвижение. По показателю стоимости привлечения одного клиента (то есть звонка) лидировало поисковое продвижение, а также, как сообщили менеджеры компании, именно привлеченные таким образом клиенты чаще заключали реальные сделки.
  • АКАР опубликовала рейтинг самых творческих агентств. В основе рейтинга - результаты десяти российских фестивалей. В рейтинге используется интересная система оценок, то есть соответствия начисляемых "баллов" занятому месту и престижу конкурса. Впрочем, у рейтинга есть один очевидный недостаток: в нем учитываются только номинации «видеореклама», «печатная продукция и наружная реклама», «рекламная кампания», «радиореклама», «интерактив» или «ambient», - то есть дизайн упаковки и создание фирмнного стиля никак не отмечены.
  • Нестандартная реклама в области грузоперевозок - использование образа конкурента для своего продвижения. Компания BBDO, Дюссельдорф, разработала интересную "передвижную рекламу": на борта грузовиков фирмы-заказчика нанесены изображения машин ее конкурентов, так что получается иллюзия. Кажется, что грузовик FedEx везет внутри машины с логотипом конкурента.
  • Интернерт-ресурсы позволяют очень просто и быстро выстраивать самые разные рейтинги. Компания Social Media Influence составила свой топ10 рекламных роликов на You Tube .

    На 10-м месте Toyota с ее роликом "Убить Пикап" в формате шоу "Top Gear". Машина с честью выдержала все испытания, вроде съезжания по лестнице и пяти часов в соленой морской воде. Также в рейтинг попал ролик со знаменитой песенкой Internet is for Porn , породившей сотни римейков от самих пользователей, эксперименты с ментосом и пепси-колой, и запрещенная реклама Budweiser.

    Тройку лидеров открывает ролик Mc'Donald's, где молодые люди пытаются сделать заказ рэперским речитативом. На втором месте - сияющий римским гламуром ролик Pepsi с участием Britney Spears, Beyonce и Pink в роли гладиаторш, исполняющих We Will Rock You - а все для того, чтобы насолить самодовольному императору и забрать у него ящик вожделенного напитка. Страшно даже представить, сколько стоили съемки - компания Pepsi явно еще не оценила эффективность партизанских методов.

    И на первом месте - ролик компании Nike, где Рональдиньо надевает новые кроссовки и показывает все, на что способен. Клип подчеркнуто недорогой, стиль Home Video, без монтажа, с нерезкой картинкой и дергающейся камерой. Из всех перечисленных в рейтинге он один из немногих идеально подходит под формат самого сервиса YouTube, и хотя выглядит не столь блестяще, как ролик Pepsi, свидетельствует о том, что маркетологи Nike гораздо лучше понимают свою аудиторию и формат сообщения, чем маркетологи Pepsi. Дело в том, чтобы делать рекламу непохожей на рекламу...