Один из самых больших тиражей в мире, 220 миллионов (в год печатается в два раза больше, чем Библий), принадлежит каталогу Ikea. Но до недавнего времени у этого издания не было литературной критики.

Агентство Wirz Werbung, Цюрих, Швейцария, решило пригласить одного из ведущих немецких литературных критиков, Хельмута Карасека. В конце концов, это его долг как профессионала - уделить внимание одной из самых распространенных книг в мире.
Критика получилась честной, отзыв довольно негативный.

«Очень загруженное произведение. Персонажи толпятся среди разнообразной мебели, редко говорят что-то значимое и редко говорят что-то связное. Иллюстраций больше, чем слов, и выбор слов порой очень странный. Например, там есть фраза «мы моргаем глазами» - чем еще, спрашивается, мы должны моргать?
Местами текст становится чересчур сентиментальным: «счастье – это мягкая постель и хороший вай-фай». Хочется отложить книгу после этого восхваления «уютным обнимашкам.»

Отзыв критика снят на видео, и хотя первые три минуты смотреть довольно скучно, но потом начинаешь наслаждаться.

По материалам ADweek.com