class="image image-_original" width="500" height="334" /> Язык служит нам для многих целей: передачи и получения эмоций, сообщения информации, оформления мыслей, выражения социального одобрения... всего функций языка более десяти! В рамках коммуникативной лингвистики считается, что существуют не только языки разные по грамматике и словарю (как например, французский, китайский и прочие), но и языки различающиеся по ситуации использования. Язык специалистов, арго нарушителей закона, молодежный слэнг, язык церкви, политики, журналистики... Каждый из языков отличается именно из-за различия функций: например, подростки редко сообщают друг другу принципиально новую информацию, для них язык - прежде всего инструмент обретения социальности. Настоящий специалист PR должен быть немного лингвистом, чтобы уметь различать разные коммуникативные ситуации и цели, и немного полиглотом, чтобы использовать разные варианты языка соответственно. Вот некоторые полезные вещи, о которых стоит помнить, пишете ли вы рекламный текст, или выступаете с публичной речью. - В заголовках допустимо использовать аббревиатуры и сокращения больше, чем в тексте. - В целом, лучше избегать жаргонизмов, слов узкого употребления, если только ваша аудитория не состоит сплошь из людей, которые могут их понять. - То же относится и к научной терминологии: общее правило таково: если без термина можно обойтись, без него надо обойтись. Если термин необходим, нужно дать его простое определение, там где термин вводится в первый раз. Определение должно соответствовать коммуникативной ситуации и вашей задаче. - Числа, если они представляют реальные данные, нужно записывать числами. А если это метафора - то словами. - Не забывайте о званиях. Даже если вы очень спешите или ограничены в количестве знаков, проставьте ученые степени, другие звания. Если пространство и время позволяют, постарайтесь кратко представить каждого из людей, о которых вы говорите. Лучше, если это не просто название должности и компании, хотя и это тоже важно, - а что-то из достижений этого человека. "Автор книги", "создатель методики". По материалам PR Newswire