За пару последних лет блогеры привыкли к повышенному вниманию со стороны пиарщиков, и почти все поголовно решили на этом интересе зарабатывать — бесплатно о коммерческих продуктах теперь пишут только фанаты Apple и Firefox, все прочие компании вынуждены строить new media relations почти исключительно на возмездной основе. На этом фоне привлекают внимание старые экономичные BTL- и PR-тактики: бесплатный сувенир — лично блогеру (раньше так завоевывали расположение журналистов только традиционных СМИ); плюс недорогой подарок его аудитории — разыгрывается в ходе какого-нибудь простенького конкурса. Показателен в данном контексте опыт американской сети магазинов игрушек Build-A-Bear Workshop.

PR-менеджеры сети рассылают блогерам, пишущим о детях, игрушках etc, письма с коммерческими предложениями. Письма составляются по общему шаблону, но, в конечном итоге, адресуются конкретному автору сетевого дневника: пиарщики обращаются по имени и в паре фраз показывают, что блог и анкета автора, как миниум, просматривались. Блогеру предлагается плюшевый мишка в подарок и подарочный сертификат на 25 долларов в качестве приза читателям, — каким образом он будет разыгран, автор уже определят сам. Пример инициированной таким образом заметки.

Кроме того, различные мелкие сувениры, раздаваемые посетителям магазинов, широко освещаются ведущими блогов о «халяве».

Такими нехитрыми способами сеть Build-A-Bear собрала 12 766 входящих ссылок и поддерживает посещение своего сайта на уровне 700 тыс. уникальных посетителей в месяц.