1. Широкое использование анимированных персонажей Анимация - обычное дело в рекламе для детей, но в Японии анимированные персонажи рекламируют и вполне взрослые товары. При этом анимация встречается как шедевральная (легендарный ролик для Louis Vutton), так и намеренно примитивная, неровная, как будто нарисованная школьником для урока по информатике. Иногда эта примитивность подчеркивается неаккуратным совмещением с фрагментами видеосъемки. Интересно, какого эффекта хотела добиться студия? 2. Отсылки к национальной культуре Даже в рекламе продуктов из нижнего ценового сегмента (например, средства от тараканов), можно увидеть традиционные образы театра Кабуки. Ну и конечно, нельзя не вспомнить красивейший мини-фильм с обрядом в синтоистском храме, для Norton Antivirus. Флэшка с программой, завернутая в традиционный мешочек для храмовых амулетов, ритуальная стрельба из лука, прекрасные мико с нэко-ушками… 3. Персонажи в костюмах. Причем и костюмы, и маски – нарочито искусственные, неаккуратные. Иногда по сюжету ролика начинает действовать персонаж костюма, а заканчивает – актер в этом костюме, снявший маску. Нарочитая небрежность есть и в использовании кукол-животных: на некоторых кадрах даже не затерты палочки или веревки которыми двигают игрушечную собаку. 4. Сверхспособности Вот в этой подборке вы можете увидеть, как мама и дочка идут за молоком, выполняя сложнейшие гимнастические трюки. Или скромного школьного учителя, взглядом сжигающего губку для стирания с доски и невзначай ломающего деревянную кафедру.