class="image image-_original" width="500" height="450" /> Если дерево упало в лесу, но никто не слышал звука - был он или нет? Если вы оплатили рекламу на Facebook, но ее никто не видит - делали вы это или нет? Все дело в отсутствии правильного взаимодействия. Вы наверное, заплатили хорошие деньги, но недостаточно размышляли над их вложением. Впрочем, это совершенно необязательно правда. Есть те, кто проводят все время в изучении паттернов поведения потребителей, и все равно расчеты оказываются неверны. Есть четыре совета, относящихся не к количеству, а к качеству вашей работы: 1. Думайте о тех, на кого направлена ваша реклама Реклама, у которой нет "лайков" - явно провальная, но то же можно сказать и об объявлении, завоевавшем большую популярность, только не у той аудитории которая вам нужна. Хорошая рекламная кампания всегда опирается на достоверные данные о потребителе. Кто покупает ваш продукт? Для кого - для себя или других?Как принимается решение о покупке? Какие обстоятельства влияют на повторную покупку? В марте этогго года Facebook запустил полезную программу - "Lookalike Audiences", которая подбирает людей, похожих на тех кто уже является фанатами вашей странички. 2. Не каждое объявление надо размещать в социальных сетях посмотрите на рекламу, которая окружает вас в жизни. Вы бы стали это пересказывать другу, фотографировать на телефон чтобы показать коллегам? Вряд ли. Если в вашем представлении реклама - это например, красивая машина которая едет по дороге в заснеженном лесу, - то в этом нет ничего особенно социального. Где здесь призыв к действию, информация помогающая повысить свой социальный капитал, общение с брендом? Реклама для социальных сетей должна создаваться отдельно, и обязательно в связи с вашей историей в целом. Просто красивой картинки или цитаты недостаточно, социальные сети существуют в мире объединяющем все виды контента. Так что да, и видео, и звук, и текст, и дизайн, и интерактив. 3. Реклама в социальных сетях не должна быть похожа на рекламу Если вы посмотрите на оплаченные посты Facebook или оплаченные твиты Twitter, вы заметите, что это больше похоже на искреннюю коммуникацию с аудиторией, чем на рекламу. Благодаря верно выбранному стилю даже оплаченная реклама может слиться с основной лентой, и не выбраковывается в первые две секунды как спам. Главное - это рассказывать историю, сюжет. Люди не запоминают факты, цифры, имена, - люди запоминают сюжеты. Иногда реклама в социальных сетях вообще не должна быть рекламой. Тут сложно провести грань. Например, аккаунт Audi в Инстаграме наполнен совершенно не рекламным содержанием, но на каждой фотографии - логотип компании, и почти каждое изображение вызывает оживленную дискуссию. 4. Оптимизируйте для мобильных устройств Это уже совершенно очевидно - мобильные устройства почти уравниваются вв правах с традиционными ноутбуками и компьютерами. Основная сложность здесь возникает с видео- и звуковым контентом, он отображается иногда некорректно. Так что может быть, лучше обойтись без неге. Ну а что касается текста, то тут работают старые добрые принципы газетного рекламного объявления: цепляющий заголовок, и подзаголовок вкратце излагающий мысль. По материалам Mashable.com