возможностью публично сообщить о себе информацию. Нет никаких правил, которые бы запрещали любому аккаунту редактировать информацию, однако как и во всяком социальном проекте, есть неписаные правила, которым необходимо следовать. Прежде всего, разберемся в мотивации для участия в проекте. Есть две причины, по которым не стоит редактировать Википедию: - Там есть правильная и достоверная информация о вашем бренде, которая является негативной либо не была распространена официально. Нет смысла удалять все негативные отзывы о себе – если информацию предоставил авторитетный источник (таковыми являются постоянные авторы Википедии, зарекомендовавшие себя долгой и качественной работой на благо проекта), информация останется, а ваша попытка вызовет санкции со стороны редакции Вики. Другое дело, если вы столкнулись с актом вандализма – намеренным искажением фактов и размещением недостоверной информации. - Вы хотите сделать из станицы Википедии свой вебсайт. Статьи Википедии – это сборник цитат, ссылок и общепринятых определений, так что статья вполне ожидаемо будет отличаться от страницы «О нас» на сайте вашей компании. Точно также, фразы типа «наш бренд является лидером в…» или «лучшим» - это оценки и мнения, а Википедия – это собрание фактов. Использование таких фраз очень быстро навлечет на вас гнев администрации. То, что можно и нужно делать, если вы хотите использовать Википедию в своих целях: Вандализм. Это слово обозначает любое добавление или удаление информации, или ее изменение, сделанное с целью нарушить целостность Википедии. Это включает в себя оскорбления, удаление содержания страниц, жестокий юмор, вставка бессмысленных фраз в статьи. Если вы сами столкнулись с вандализмом – обращайтесь в центр по борьбе с вандализмом Вики. Но будьте готовы, то на вас также могут туда пожаловаться. Лучше иметь несколько аккаунтов для разной работы. Новая информация. Может быть, у вас есть проверенные данные, которых нет в статье, или результаты новейших исследований или информация о разработках. Указывайте достоверный источник, и постоянно перечитывайте «Пять принципов» Википедии. Статьи нет вообще. Это ситуация, когда о вашем бренде вообще нет станицы в Вики. Тогда в ваших руках вся инициатива – только помните, что статья должна ссылаться на источники которые подпадают под определение «надежных» источников информации. На сайте Википедии в разделе справки вы можете найти советы для тех кто создает свою первую страницу. Многие страдают от одной и той же роковой ошибки – считая Википедию очередным способом привлечения трафика на свой сайт. Если трафик – ваша главная цель, то лучше уделите внимание поисковой оптимизации. Если вы редактируете Википедию с работы, то ваш IP-адрес может быть отслежен и послужить доказательством вашей честности. Если вы сами ощущаете неудобство от этого факта – значит, вы не совсем честны в работе с Википедией. Вообще стоит прочесть одну хорошую статью, одного из заслуженных редакторов Википедии. Статья называется «Конфликт интересов» и в ней описываются некоторые типичные ошибки, которые допускают компании, пытающиеся использовать Википедию в своих интересах. Обновление. Это случай редактирования, когда у вас имеется новая информация по теме статьи. Если вы не уверены в том, что вам стоит редактировать статью, вы можете запросить комментарии или редактирование с помощью специальных тегов. В проекте работают люди, для которых важнее всего защита изначальной идеи проекта, свободной и всеобщей энциклопедии, чем защита интересов любого из брендов. Если вы хотите быть в курсе того, что происходит на странице вашего бренда, вы можете подписаться на Wiki Alarm и получать сообщение о том, что страницу с вашим брендом редактируют. И еще- у Википедии есть много дополнительных проектов, это Викицитатник, Викисловарь, Мета-Вики, Викисклад и другие. Они не предназначены ни для прямых продаж, ни для привлечения трафика на ваш сайт – это тончайшие инструменты PR, чье влияние сложно отследить с помощью количественных показателей, но опытный отдел рекламы или агентство знают, как с их помощью можно увеличить эффект от остальных По материалам Blog. OgilvyPR Некоторые полезные ссылки для русскоязычных авторов Википедии: Песочница, где можно написать пробную статью и ознакомиться со всеми инструментами. Пять столпов Википедии - основные принципы. Сообщество Википедии - место где видны запросы на правку и комментарии, ведутся обсуждения статей и технологий самой энциклопедии. Страницы некоторых крупных брендов Кока-кола МакДональдс Apple