· реклама в стиле лекции, рассказа - типичный прем прямой продажи
· реклама в стиле "драма" или "история" - это обычный дискурс пиара и рекламы.

Вот основные признаки этих двух стилей:

Рамки Средство коммуникации Элементы сообщения
Рассказ Главный герой Сюжет
Лекция Рассказ есть нет нет
Драма и лекция Демонстрация
и рассказ есть нет есть
Драма Демонстрация
Драма есть есть есть

В коммуникации типа "лекция" больше информации, но меньше эмоционального вовлечения. Лекция чаще использует прямые обращения ("Позвоните прямо сейчас") , драма - непрямые, говорящий не призывает слушателей ни к чему напрямую, но вовлекает их в непроговариваемый эмоциональный диалог.

Мартенсон, исследуя рекламу в США и Швеции, так определил ведущие стратегии:
Информация: представление фактов, без объяснений и аргументов, только "новости о продукте".
Аргумент: Полагаясь на факты, строится более или менее логическая аргументация, то есть причины, соединяющая потребности клиентов и покупку.
Мотивация: рассказ о способах, которыми продукт сделает жизнь лучше, создание спроса на товар, интерпретация фактов по образу "это специально для вас".
Повторяющиеся утверждения: прямые продажи, основанные на постоянном повторении одного и того же отрезка информации.
Приказ: "не-логическое" напоминание, обычно подкрепленное авторитетной фигурой
Знакомство с брендом: дружественное общение, предполагающее лояльность потребителей.
Символическое утверждение: презентация одной части информации, которая связывает продукт с каким-то местом, событием, личностью - любой символ.
Имитация: свидетельство того, что некая знаменитость, или кто-то с кем представитель целевой аудитории может легко идентифицироваться, пользуется этим продуктом.
Обязательство: предложение подарка, бесплатной услуги, чтобы обязать таким образом

Планируя PR-кампанию, очень важно помнить о том, что каждому сообщению и каждой аудитории соответствует свой стиль коммуникации.

Beniers-Consultancy