class="image image-_original" width="305" height="500" /> Если подумать об этом - каждый из нас бренд. Только большинство людей не задумываются над тем, чтобы что-то вкладывать в свой социальный образ. Пол Рэнд, президент группы Зокало, дает советы выпускникам северо-западного университета: Зачем заниматься построением личного бренда? Подумайте - согласно исследованию Business Week, примерно половина устройств на работу происходит по чьей-то рекомендации: ваши преподаватели, сотрудники, знакомые советуют взять вас на работу. Строить личный бренд - значит перестать полагаться на других, и внести самому некоторую лепту в то, что о вас говорят, и как далеко это распространяется. Если вы работаете над персональным брендом, вы просто расширяете круг тех людей, которые могут вас порекомендовать. Но это нужно не только затем, чтобы помочь вам найти работу. Хорошая личная репутация приносит успех во всех начинаниях - будь то благотворительность или политика. Также хороший личный бренд позволяет вам более эффективно поддерживать других - когда вы становитесь более "ценным", более ценными становятся и ваши рекомендации для других, ваш социальный капитал растет. Как строить личный бренд? Этот процесс не очень отличается от того, как происходит построение бренда компании. Точно также нужно разработать стратегию и придерживаться ее. 1. Сделайте свою личную историю Это значит создать цельный образ того, кто вы есть, и такой, который хорошо резонирует с вашей целевой аудиторией. В этот образ входят как личные характеристики, там и професисональные, они слиты в одно. 2. Живите своим брендом Будьте целостными и последовательными каждый день. Если вы позиционируете себя, например, как эксперта по моде, привыкайте хорошо одеваться всегда и везде, и не выходить из дома в трениках и без макияжа. 3. Общайтесь с людьми Быть брендом- не значит быть поглощенным своим собственным сиянием. Лучший способ заручиться поддержкой других людей - это помогать им. Меня всегда поражает, когда за рекомендацией приходит студент, который никак не работал во время семестра. Коненчо я ему рекомендацию дам, это часть моих обязанностей, но вряд ли она будет блестящей и эмоциональной. Те студенты, которые готовятся, активно участвуют в работе на занятиях, развиваются- они получают лучшие рекомендации. как бы вы ни были прекрасны внутри, нужно дать шанс другим увидеть это. 4. постоянно оценивайте свой прогресс слушайте, что о вас говорят люди - не чтобы расстраиваться или раздувать свое эго, а чтобы сверять ваши внутренние ощущения от своего бренда с теми, которые возникают у вашей "аудитории". 5. Будьте человечным, и не бойтесь ошибок Оставайтесь собой и общайтесь со своей аудиторией также, как вы общаетесь с людьми наедине. а если вы ошиблись - признайте это, извинитесь, но не старайтесь спрятать ее, оправдаться или переложить вину. По материалам business2community