Как известно, чтобы понять настоящее, нужно знать историю. Реклама и PR кажутся очень прочно укорененными в современности. Однако стоит посмотреть внимательнее на историю, как становится ясным, что основа, метод остаются по большей части неизменными с давних времен.

Первая реклама была звуковой, или точнее, голосовой: уличные торговцы громко подзывали покупателей и расхваливали товар. В Риме, Помпеях и Карфагене при раскопках также находили следы уличных постеров и граффити, объявлявших чаще всего о каких-то развлекательных событиях, о цирке или боях гладиаторов.


Имена кандидатов на местных выборах, раскопки в Помпеях. Источник raffer.it

В Средние Века рекламное пространство наводнили листовки и постеры, которые прикреплялись к стенам домов. На них всегда были картинки, которые по смыслу дублировали текст: немногие умели читать. Эти объявления уже сообщали о продаже конкретных товаров.

Первая газета появилась в Англии в 1622, она называлась "Еженедельные новости". В ней печатались первые объявления, правда, чаще информационного характера - о свадьбах, о поиске пропавших вещей.
В 1630 в Париже было открыто первое агентство предлагавшее размещать объявления в газетах за деньги. Это стало началом бума таких агентств.
В 1665 году, когда свирепствовала чума, газеты были наполнены объявлениями о медикаментах, которые уже позиционировались как бренды: "Несравненное Питье от Чумы", "Надежные Пилюли предотвращающие Чуму" и так далее.

О развитии уличной рекламы мы можем судить по известному закону, принятому в Лондоне в начале XVIII века: "Запрещается вешать знаки на улице, чтобы они закрывали доступ к воздуху и свету".

На сайте NonlineAgency можно ознакомиться с историей рекламы - в кратком и наглядном виде. Также на таблице отмечены основные этапы в создании и совершенствовании средств связи, так как это неизбежно влияет на рекламу и PR.
Начинается таблица за 3 тысячи лет до нашей эры, с глиняных табличек цивилизации шумеров - так как реклама невозможна без письменности. В 79 году нашей эры зарегистрирован первый PR-факт, который составители таблицы назвали "звуковым логотипом": обычай греческих проституток барабанить ногтями по своей обуви, как знак, что они подзывают клиента.
Затем, в 1631 году, во Франции опубликовано первое оплаченное объявление в газете.
Конечно, большая часть событий приходится на XX век, и уже немало отмечено за последнее десятилетие.

По материалам trivia-library