Игнорирование кризисных ситуаций может повлечь еще большую негативную реакцию в обществе, но правильно ли будет давать комментарии на все запросы журналистов? Консалтинговая группа «Полилог» хотела бы развести ситуации, когда нужно оперативно реагировать на потенциальный негатив, а когда стоит отказаться от взаимодействия с общественностью.

В 2016 году практически половина корпораций, принявших участие в опросе PR News/Nasdaq ответили, что у них нет плана стратегического реагирования на кризисные ситуации. Организации, у которых нет плана антикризисных коммуникаций, могут оказаться в ступоре при их наступлении. Поэтому неотъемлемой частью эффективной коммуникационной стратегии является блок антикризисного поведения.

Идеально, если в плане антикризисных коммуникаций прописаны метрики для оценки ситуаций - критерии, позволяющие определить не только то, насколько кризис негативно отразится на реализации бизнес-целей, но и какой эффект встречная коммуникация окажет на целевые аудитории.

Таким образом, если кризисные ситуации могут негативно сказаться на позиционировании вашего бренда в сознании целевой аудитории, то с вашей стороны требуется оперативная реакция. Если кризис напрямую не затрагивает целевые аудитории, подумайте, не легче ли будет проигнорировать ситуацию в информационном пространстве и не давать комментариев на запросы журналистов.