class="image image-_original" width="500" height="281" /> Дайте людям время чтобы передохнуть. Слишком плотное расписание - беда многих мероприятий. Оставьте побольше времени между сессиями, чтобы люди могли познакомиться друг с другом как следует. Соблюдайте баланс между вдохновением и практической пользой. Не каждый оратор может одновременно вдохновить аудиторию и при этом дать практические советы. Посмотрите на ваших выступающих с этой точки зрения - спикеров каждого типа должно быть примерно поровну. Тогда у аудитории останется правильное эмоциональное впечатление от мероприятия. Будьте ОЧЕНЬ осторожны с тем, чтобы предоставлять слово спикерам. Это не значит, что вы никогда и ни за что не должны пускать их на сцену. Просто большинство спонсоров - не очень хорошие докладчики, и их выступления аудитории приходится просто пережидать, терпеть. Но не дать слово спонсору - значит быть невежливым как минимум. Что же делать? Подумайте с точки зрения спонсора- он хочет получить какую-то пользу от мероприятия. Но может быть, слово со сцены - не самое лучшее? Наверняка вы можете придумать какие-то другие способы быть полезными. Тогда и аудитории не придется страдать, и спонсор будет удовлетворен. Взвесьте все за и против, прежде чем разделять аудиторию на несколько потоков. Многие большие мероприятия просто не имеют другого выхода, кроме как проводить одновременные сессии, потому что иначе все затянется на несколько недель. Однако если у вас не очень большая и достаточно гомогенная аудитория, разделяя ее на параллельные потоки, вы лишаете людей возможности получить общий опыт. Дайте слово участникам. В любой форме - даже если это просто участие в общем накидывании идей на мозговом штурме. Это позволит участникам лучше познакомиться друг с другом, даст вам самим как организаторам много ценной информации о вашей аудитории, и невероятно поднимет градус заинтересованности и вовлеченности всех присутствующих. Организуйте людям возможность для знакомства. Это могут быть специальные часы, когда люди просто встречаются в лаунж-зонах. Если у вас большая аудитория, то просто так установить связи не получится, и вам понадобится немного подумать: например, сделать "умные бэджи", проводить специальные сессии на которых люди выступают по очереди или объединяются в команды. Пусть о вашем мероприятии люди смогут легко рассказать. Факт в том, что на корпоративные мероприятия приходят не все сотрудники. Поэтому понятно, что те, кто был, будут рассказывать тем, кто не был. Вам нужно приложить усилия, чтобы участникам было максимально легко рассказать о мероприятии тем, кто на нем не был. можно писать специальные посты в блогах, где вы суммируете опыт, создавать опросники и вывешивать их ответы, завести общий аккаунт на фликре, в социальных сетях, куда все пристутсвовашие смогут выкладывать свои фотографии. По материалам rohitbhargava.com