Партизанский маркетинг — предприятие зачастую рискованное, балансирующее на грани этических и даже правовых норм. Некоторым «партизанам» поплатились за свои акции многомиллионными штрафами и лишением свободы. Впрочем, не исключено, что с правосудие входило в их PR-планы, — как дополнительный способ привлечь внимание прессы.
- Пять месяцев провел в греческой тюрьме канадец, прыгнувший с трехметрового трамплина в бассейн по окончании соревнований по синхронному плаванию. Мужчина, одетый в розовую балетную пачку и лосины в крупный горох рекламировал онлайн-казино.
- В Остине, Техас был арестован «партизан», расклеивавший без санкции городских властей рекламные объявления Zune mp3-плейера компании Microsoft.
- На Universal Pictures были поданы тысячи исков за рекламные плакаты фильма «В пролёте» (в оригинале — Forgetting Sarah Marshall). В суд подавали тезки и однофамилицы Сары Маршалл, бывший девушки главного героя. Плакаты, стилизованные под рукопись, сообщали, что Сара Маршалл — отстой (на английском фраза имеет также сексуальный подтекст) и что мама героя ее всегда ненавидела.
- Живущий в Бостоне белорус Петр Бердовский и его приятель Шон Стивенс были арестованы за подкладывание в местах массовых скоплений людей электронных табличек, рекламирующих полнометражный мультфильм Aqua Teen Hunger Force. В прошлом году бостонцы приняли их за бомбы, на ноги были подняты полицейские саперы, началась паника.
- Многие компании, например, производитель видеокарт Nvidia, пошли по скользкой дорожке создания фальшивых форумов счастливых потребителей. Когда подставной характер форума становится достоянием гласности, продажи у фальсификаторов снижаются.
Комментарии