Несмотря на то, что существуют правила и принципы партизанского маркетинга, кампании почти никогда не похожи одна на другую. Их создатели каждый раз по-новому соотносят цели, ресурсы и аудиторию, и получается что-то совсем иное.: флэшмоб, распространение стикеров, строительство декораций в центре города...

1) Стресс-тест от Nivea

В феврале 2013 Nivea осуществила необычную кампанию по продвижению специального дезодоранта для стрессовых ситуаций. Людям предлагалось почувствовать себя в настоящей стрессовой ситуации.

Агентство Felix & Lamberti организовало необычную кампанию в аэропорту. где людей заставляли поверить, что за ними охотится полиция. Их незаметно снимали скрытой камерой, тут же печатали "первые полосы" газет, показывали в "новостях" по внутреннему телевидению. Когда люди начинали сильно нервничать, к ним подходили люди в полицейской форме - но только для того, чтобы подарить флакон дезодоранта.

2) Обморочный флэшмоб от TicTac

Tic Tac уже давно позиционирует себя как конфетки-освежитель дыхания. Компания обратилась к французскому отделению Ogilvy & Mather, чтобы те разработали креативную кампанию. В результате был организован флэшмоб: в Париже и рядом, на больших площадях, актеры подходили к людям спросить как пройти куда-то, а когда те начинали отвечать, актер притворно падал в обморок, а вместе с ним и все остальные люди заполнявшие площадь!

Реакция людей была самой разной - кто-то вообще в страхе убегал, что можно понять. Тем, кто оставался на месте, актеры раздавали упаковки Тик Так.

3) Панды из папье-маше

Кампания 2008 года, все еще часто упоминающаяся как очень удачная идея. В 2008 году панды находились на грани исчезновения - их оставалось 1600 особей. WWF решило донести этот факт для людей самым наглядным образом - сделав столько же панд из папье-маше.

Панды были расставлены в Париже, и люди воочию убедились, что 1600 - совсем небольшое число.
Сегодня панд ненамного больше. Это с одной стороны хорошо - их не стало меньше. С другой стороны, их не стало больше. Но целью той кампании было увеличение осведомленности, и эта цель была достигнута.

4) Пляжная библиотека от IKEA

На 30-ю годовщину самой популярной книжной полки IKEA было решено отпраздновать это событие с размахом и пользой. На одном из пляжей Австралии установили длинную книжную полку, в которой было 6000 книг. можно было брать книги, оставляя взамен какую-то свою, или пожертвовать небольшую сумму Австралийскому Фонду распространения грамотности.


По материалам Creative Guerrilla Marketing