Двести шестьдесят четыре процента, попавшие в заголовок, взяты с потолка, но, теоретически достижимы. Теоретически возможен рост даже в тысячу процентов. И шансы на рекордные показатели станут выше, если следовать простому алгоритму: собирать и систематизировать информацию, выдвигать собственные гипотезы и методично проверять теорию на практике. Конспектировать профессиональную периодику, планомерно экспериментировать с удачными маркетинговыми кейсами и масштабировать те, которые прижились в ходе опытов.

Зачем и кому нужен маркетинг по конспектам?

Это, кажется, очевидным, но на всякий случай... Маркетинг по конспектам нужен для того, чтобы сэкономить время и деньги тем людям, которые ответственны за продвижение и управление продуктом или заинтересованы в результатах. То есть маркетологам (в том числе — пиарщикам, ивентщикам) и предпринимателям.

Конспекты сокращают время мозговых штурмов и совещаний, направляют творческую энергию на внедрение экспериментально подтвержденного передового опыта.

Что и как конспектировать?

Лучше всего для конспектов подходят программы, в которых есть режим совместной работы, метки-теги и различные способы сортировки (включая drag-and-drop  — перетягивание).

Рекомендую Trello — популярнейшее веб-приложение для управления проектами. В бесплатном варианте карточки с записями (задачами и/или заметками) организуются на канбан-доске. В платной версии доступно еще пять рабочих представлений: таблица, шкала времени, календарь, графики, карта.

Заголовок конспекта — суть задачи. Например:

  • Регистрация и настройка аккаунта в Google Analytics.
  • Составление медиабазы.
  • Создание комнаты в Clubhouse.
  • И т. п.

Основной текст — собственно конспект-инструкция. Старайтесь сокращать запись до чек-листов и маркированных списков. Никаких длинных вступлений, объяснений и шуток. Например:

  • Создать Pixel и скопировать код.
  • Создать тег.
    Тип тега — Пользовательский HTML.
    В поле HTML вставить код пикселя.
    Добавить под fbq('track', 'PageView'); новое выражение...

Желательно сохранять имеющие практическое значение иллюстрации.

Если времени на конспекты нет, ограничьтесь ссылкой на источник с кратким описанием — от предложения до абзаца.

Организуйте записи в группы (на канбан-доске — в столбцы) и промаркируйте тегами:

  1. Направление деятельности: «Аналитика», «Видеомаркетинг» и т. д.
  2. Периодичность: «Еженедельно», «Ежемесячно», «Ежеквартально».
  3. Уровни воронки продаж или стадии покупательской готовности:
    • Осведомленность — реклама, первые посещения.
    • Предпочтение — до конверсии в лида.
    • Убежденность — до покупки.
    • Постоянный выбор.

Пример — готовый шаблон

Trello Board

Этот документ составлен задолго до появления Cloubhouse. Тут нет еще TikTok’а. А карточек Instagram и Яндекс.Дзен меньше, чем они заслуживают. Даже собственно конспектов здесь нет — только задачи — потому что изначально инструкции записывались отдельно, в Evernote.

Но идеи и принципы, по которым создан этот шаблон, не устаревают с появлением новых платформ. К тому же, авторский коллектив блога «Полилога» планирует возобновить работу с «Производственным планом интернет-маркетолога». Будем заполнять пробелы в фундаментальных дисциплинах и добавлять маленькие хитрости с большим потенциалом (гроусхаки).

Как применять маркетинг по конспектам на практике?

  1. Составьте список задач с конспектами-инструкциями. Проще всего скопировать упомянутый шаблонный проект. Продублируйте, сохранив формат канбан-доски Trello. Либо перенесите в Google-таблицы или в любое другое приложение на свой вкус... Пропускайте ненужное, добавляйте что-то из собственного опыта.
  2. Приоритезируйте.
  3. Выберите:
    • несколько задач на неделю
    • по одной метрике, на которую гипотетически повлияет каждая из принимаемых мер,
    • и контрольный срок.
  4. Выполняйте по своим записям (сначала — на минимальных бюджетах).
  5. Если к контрольному сроку метрика улучшилась, эксперимент показывает хороший ROI — масштабируйте прижившееся решение.

Не останавливайтесь. Читайте, записывайте и экспериментируйте. Как говорят американцы, никогда не прекращайте учиться, потому что жизнь никогда не прекращает учить.

Ну, и делитесь собственными задачами и конспектами в комментариях.