В инстаграме по-прежнему  публикуют сторис, не все ещё успели станцевать в ТикТоке, а на место «самой популярной социальной сети в мире» уже активно претендует приложение Clubhouse.  Создатели подогревают интерес к новинке, а мы собрали всю информацию о «клубном доме» в этой статье. А то вдруг вы тоже боитесь что-то пропустить…

Первое правило клуба

Clubhouse - это социальное приложение со звуком, в котором пользователи создают открытые или закрытые чаты (комнаты). Вы можете оставаться пассивным слушателем или стать активным участником, но основная идея в том, что это виртуальный клуб, где каждое обсуждение происходит в отдельной комнате дома, а комнаты разделены по интересам.  

Ключевая функция Clubhouse - голосовое общение, видео и текста не предусмотрено. Пользователи, по сути, присоединяются к групповым голосовым чатам, чего не предлагают другие социальные сети. Общение происходит в прямом эфире, при этом вести запись аудио или экрана запрещено.

Аудитория социальной сети выросла с 600 000 пользователей в декабре до 2 000 000 уже в январе. И это при том, что приложение до сих не открыто для широкой публики. То есть только уже получившие доступ пользователи могут приглашать в Clubhouse ограниченное количество друзей. Такая тактика серьезно подстегнула интерес, приглашение в соцсеть даже продается на eBay за 125 долларов. Кроме того,  у приложения до сих пор нет версии для андроид.  Не обошлось и без участия знаменитостей.  Одной из них стал основатель Tesla Илон Маск, недавнее появление которого в новом приложении привело к превышению вместимости комнаты (5 000 человек).  Другой не менее известный предприниматель -  Марк Цукерберг зашел в Clubhouse, чтобы участвовать в ток-шоу The Good Time Show, чем тут же спровоцировал слухи о появлении схожих функций и в Фейсбуке.

А как же реклама?

Стоит ли рассматривать новую социальную сеть как площадку для рекламных возможностей? Однозначного ответа нет. 

Часть маркетологов отмечают, что Clubhouse выгодно отличает высокая вовлеченность пользователей, поэтому, если бренды готовы инициировать полезные дискуссии, то останутся в выигрыше. Площадка даст возможность поделиться историей бренда, получить отзывы о продукте, провести импровизированные фокус-группы и повысить осведомленность о бренде. Разработчики Clubhouse анонсировали новые рекламные опции, включая подписки, чаевые и продажу билетов для обсуждений в приложении.

Однако пока будущее клубного дома туманно, высока вероятность, что другие социальные сети скопируют главную функцию Clubhouse.  Twitter уже тестирует аудиочаты Audio Spaces, Facebook также имеет комнаты для групп и мероприятий. Конкуренцию новому приложению может составить, например, Reddit, если добавит аудиокомнаты.

Пандемия ограничила личные встречи, но скорее всего не навсегда. С этим связано ещё одно опасение относительно Clubhouse. Как только вернется живое общение людей друг с другом, вновь станут проводить офлайн мероприятия, а сотрудники вернутся в офисы, есть вероятность, что интерес к тому формату, который предлагает соцсеть, значительно угаснет.

Вектор развития новой социальной платформы станет понятен в самое ближайшее время. Но уже сегодня можно зарезервировать свое имя пользователя в приложении и подписаться на будущие обновления.