Каждый проект в маркетинге, рекламе и пиар, по-хорошему, должен начинаться с интервью. Исполнителю для выбора стратегии и составления плана следует собрать, как можно больше информации и получить ответы на вопросы, которые обычно записываются в бизнес- и маркетинговых планах. Для этого лучше всего провести личную встречу с представителем заказчика. Не так, как обычно, собравшись толпой в переговорке, а тет-а-тет или в очень узком кругу. Проинтервьюировать клиента по анкете, выполненной в виде блокнота Evernote с вопросами-заголовками и аудиозаметками.

Если личная встреча невозможна, анкету можно перевести в формы Google.

Аудизаметки в Evernote

Контактная информация

  • Название компании.
  • Ф.И.О. представителя компании.
  • Должность представителя компании.
  • Телефон.
  • Email.
  • Мессенджер.

Компания, бренд

  • Описание, род деятельности. Опишите свой бизнес в нескольких предложениях.
  • Доходность, коллектив, география.
  • Миссия компании. Пример: «Мы леди и джентльмены, обслуживающие леди и джентльменов — гостиницы „Ритц-Карлтон“».
  • Образ компании — какой она представляется. Подумайте о своей компании, как о человеке. Опишите, какой бы вам хотелось ее видеть. Например: «легкая в общении, обаятельная» или «элегантная и умная», «серьезная».
  • Цели компании. Как вы понимаете успешность своего бизнеса? Какие цели ставите перед собой? Что нужно, чтобы достичь этого? Как вы планируете это осуществить? Пофантазируйте: какой представляется компания через год, через пять лет — офис, коллектив, прибыль?

Потребность

Проблема, которую решает продвигаемый продукт / услуга. В самых простых словах и, желательно, измеренная в деньгах или времени.

Продукт / услуга

  • Описание в одно предложение.
  • Ценностное предложение — ценное для потребителей отличие от прочих товаров. Какие проблемы потребителей на рынке не решает ни один другой участник? Одно предложение.
  • Другие выгоды потребителей: 2–3.
  • Конкурентные преимущества: 2–3.
  • Как можно протестировать продукт/сервис?

Бизнес-модель

  • Где и как продукт/сервис продается / будет продаваться? Модель монетизации: наценка, подписка, фримиум, что-то иное?
  • Ключевые источники дохода, их размеры.
  • Структура цены.
  • Факторы оказывающие наибольшее влияние на цену.
  • Критические условия успеха.

Рынок

  • Краткая история рынка.
  • Тенденции рынка.
  • Целевые регионы.
  • Сложности рынка, с которыми сталкивается компания.
  • Результаты маркетинговых исследований, если проводились.

Потребители

Целевые аудитории в представлении руководства компании. Если можете, опишите по одному типичному представителю своих целевых аудиторий.

  • Возраст, пол, национальность.
  • Образование, род занятий, профессия.
  • Должности, доход.
  • Стиль жизни, жизненные цели.
  • Используемые продукты/услуги.
  • Статистические данные и базы дынных.

Конкуренты

По 3–4 в порядке убывания по значимости в индустрии.

Цели кампании

  • Общие.
    • Повысить продажи.
    • Создать положительный имидж компании.
    • Создать сообщество (потребителей, сотрудников).
    • Пробный маркетинг.
    • Обучение.
    • Другое.
  • Поведенческие: что потребитель должен делать, думать, чувствовать.
  • Измеряемые: KPI и желаемые результаты в цифрах.

Каналы

  • Пожелания и соображения: интернет, традиционные.
  • Bеб-сайт, аккаунты в соцмедиа.
    • Что нравится в тех, что есть?
    • Что не нравится?
    • Среднее количество посещений в день?
    • Кто отвечает за обновления?
    • Предпочтительные ключевые фразы / слова, по которым сайт находили бы потенциальные потребители?
  • Предыдущие кампании: средства и результаты.
  • Существующие элементы фирменного стиля / дизайн-системы — ссылки.
    • Фирменный стиль — полный набор элементов и книга стандартов (брендбук).
    • Логотип.
    • Фирменные цвета.
    • Фирменные шрифты.
    • Графические стилеобразующие элементы.
    • Официально приобретенные фотографии, используемые в рекламной продукции.
    • Модульная сетка.
  • Тексты, иллюстрации и мультимедийные материалы для рекламной кампании, если есть.
  • Примеры сайтов, рекламных блоков других маркетинговых материалов, которые нравятся.
  • Как свои продукты продвигают конкуренты.

Параметры кампании

  • Бюджет.
  • Сроки: начало, конец, другие контрольные сроки.
  • Особые пожелания.

Задача добавлена в шаблон маркетинга по конспектам.