Каждый проект в маркетинге, рекламе и пиар, по-хорошему, должен начинаться с интервью. Исполнителю для выбора стратегии и составления плана следует собрать, как можно больше информации и получить ответы на вопросы, которые обычно записываются в бизнес- и маркетинговых планах. Для этого лучше всего провести личную встречу с представителем заказчика. Не так, как обычно, собравшись толпой в переговорке, а тет-а-тет или в очень узком кругу. Проинтервьюировать клиента по анкете, выполненной в виде блокнота Evernote с вопросами-заголовками и аудиозаметками.
Если личная встреча невозможна, анкету можно перевести в формы Google.

Контактная информация
- Название компании.
- Ф.И.О. представителя компании.
- Должность представителя компании.
- Телефон.
- Email.
- Мессенджер.
Компания, бренд
- Описание, род деятельности. Опишите свой бизнес в нескольких предложениях.
- Доходность, коллектив, география.
- Миссия компании. Пример: «Мы леди и джентльмены, обслуживающие леди и джентльменов — гостиницы „Ритц-Карлтон“».
- Образ компании — какой она представляется. Подумайте о своей компании, как о человеке. Опишите, какой бы вам хотелось ее видеть. Например: «легкая в общении, обаятельная» или «элегантная и умная», «серьезная».
- Цели компании. Как вы понимаете успешность своего бизнеса? Какие цели ставите перед собой? Что нужно, чтобы достичь этого? Как вы планируете это осуществить? Пофантазируйте: какой представляется компания через год, через пять лет — офис, коллектив, прибыль?
Потребность
Проблема, которую решает продвигаемый продукт / услуга. В самых простых словах и, желательно, измеренная в деньгах или времени.
Продукт / услуга
- Описание в одно предложение.
- Ценностное предложение — ценное для потребителей отличие от прочих товаров. Какие проблемы потребителей на рынке не решает ни один другой участник? Одно предложение.
- Другие выгоды потребителей:
2–3. - Конкурентные преимущества:
2–3. - Как можно протестировать продукт/сервис?
Бизнес-модель
- Где и как продукт/сервис продается / будет продаваться? Модель монетизации: наценка, подписка, фримиум, что-то иное?
- Ключевые источники дохода, их размеры.
- Структура цены.
- Факторы оказывающие наибольшее влияние на цену.
- Критические условия успеха.
Рынок
- Краткая история рынка.
- Тенденции рынка.
- Целевые регионы.
- Сложности рынка, с которыми сталкивается компания.
- Результаты маркетинговых исследований, если проводились.
Потребители
Целевые аудитории в представлении руководства компании. Если можете, опишите по одному типичному представителю своих целевых аудиторий.
- Возраст, пол, национальность.
- Образование, род занятий, профессия.
- Должности, доход.
- Стиль жизни, жизненные цели.
- Используемые продукты/услуги.
- Статистические данные и базы дынных.
Конкуренты
По
- Прямые конкуренты.
- Непрямые.
- Лидеры отрасли.
- Ссылка на результаты конкурентного анализа, если проводился.
Цели кампании
-
Общие.
- Повысить продажи.
- Создать положительный имидж компании.
- Создать сообщество (потребителей, сотрудников).
- Пробный маркетинг.
- Обучение.
- Другое.
- Поведенческие: что потребитель должен делать, думать, чувствовать.
- Измеряемые: KPI и желаемые результаты в цифрах.
Каналы
- Пожелания и соображения: интернет, традиционные.
-
Bеб-сайт, аккаунты в соцмедиа.
- Что нравится в тех, что есть?
- Что не нравится?
- Среднее количество посещений в день?
- Кто отвечает за обновления?
- Предпочтительные ключевые фразы / слова, по которым сайт находили бы потенциальные потребители?
- Предыдущие кампании: средства и результаты.
-
Существующие элементы фирменного стиля / дизайн-системы — ссылки.
- Фирменный стиль — полный набор элементов и книга стандартов (брендбук).
- Логотип.
- Фирменные цвета.
- Фирменные шрифты.
- Графические стилеобразующие элементы.
- Официально приобретенные фотографии, используемые в рекламной продукции.
- Модульная сетка.
- Тексты, иллюстрации и мультимедийные материалы для рекламной кампании, если есть.
- Примеры сайтов, рекламных блоков других маркетинговых материалов, которые нравятся.
- Как свои продукты продвигают конкуренты.
Параметры кампании
- Бюджет.
- Сроки: начало, конец, другие контрольные сроки.
- Особые пожелания.
Задача добавлена в шаблон маркетинга по конспектам.
Комментарии