Пиарщики и маркетологи в широком смысле слова — рассказчики. Большинство из нас отучилось в гуманитарных вузах и прослушали курс теории литературы. Хотя вряд ли многие предполагали, что знания такого рода когда-нибудь пригодятся. Но тут все вокруг вдруг заговорили про сторителлинг, и пришлось вспоминать амфибрахии, синекдохи и подобные штуки. Вот, кстати, материал для повторения — лекция Курта Воннегута 2002 года о 8 типовых историях.

Классик показывает, что любые сюжетные арки мировой литературы и кинематографа могут быть изображены 8 простыми графиками судьбы главного героя.

  • «Человек в яме».
  • «Юноша встречает девушку».
  • «Золушка».
  • «От плохого к худшему».
  • «Сотворение».
  • «Ветхий Завет».
  • «Новый Завет».
  • «Как попасть наверх?»
3 из восьми воннегутовских графика

Существование 6 из 8 воннегутовских архетипов были подтверждены анализом полутора тысяч романов.

Впрочем, для PR-кампании подойдут только 5 — сюжеты с похожими кривыми и счастливым концом: «Сотворение», «Встреча», «Человек в яме», «Золушка» и «Новый Завет».