Хавьер Веларде — президент и исполнительный продюсер Triton Productions, агентства по дизайну и производству мероприятий с офисами в Майами и Нью-Йорке. Среди клиентов — HBO, ESPN, Latin Grammys, Lacoste и SpaceX.

«Организация такого шоу сродни ратному подвигу в event-индустрии. Представьте: 104 миллиона человек в ожидании вас, и есть только семь минут, чтобы развернуть массивную сцену на поле, и две минуты, чтобы подключить звук, видео, свет. Это огромное давление и ответственность. 

Когда я смотрел шоу, то искал для себя ответы на три вопроса: 

  1. Шоу приятно смотреть и слушать?
  2. Хорошо оно проходит и вовлечен ли я? 
  3. Было ли что-то необычное, что я запомню на годы? 

Во-первых, визуально, использование световых лучей для создания фона выглядело ошеломляюще. Использование пиротехники так же на высоте. М-образная сцена стала разумным решением использования пространства стадиона. Смело ещё и то, что все песни исполнялись вживую. Но в 12-минутное выступление Адам Левин, солист Maroon 5, впихнул слишком много песен. Создалось впечатление будто всё шоу куда-то опаздывает. Вспоминается поговорка „Лучшее — враг хорошего“. 

Во-вторых, успех шоу с точки зрения его организации зависит от синхронизованности и энергичности. Сами по себе отдельные части выступления великолепны, но при просмотре полной картины перформанса ощущается несвязанность. Не чувствовалось разделения на начало, кульминацию и конец. Энергия должна нарастать к середине и медленно идти на спад к финалу. Например, выход Трэвиса Скотта мог стать хорошей завязкой, марширующий хор и оркестр — твердой серединой, а выход Maroon 5 — отличной кульминацией и финалом. 

Наконец, был ли „вау“ момент, который зрители будут помнить годами? Такой, когда Леди Гага, буквально ныряла в стадион с крыши, или когда 500 дронов создали американский флаг? Нет. Подобные трюки редки. В целом, шоу было отлично исполнено, но не „вау“».

Шейн Терензи — руководитель департамента мероприятий в HighBeam Events. Среди клиентов агентства - Google, Dropbox, Indeed.com и Walt Disney Studios. 

Он считает, что с мероприятием сыграли злую шутку ожидания фанатов. Ведь чем удивить тех, кто видел невообразимые шоу Джастина Тимберлейка, Мадонны, Леди Гага? 

«Если идея Maroon 5 заключалась в том, чтобы вернуть шоу к чему-то более простому, к сожалению, они сильно промахнулись. В шоу нет лейтмотива и главного сообщения для аудитории». 

Андреа Мичелз — президент Extraordinary Events, клиентами которого являются BMW, Mary Kay, and the Howard Hughes Corporation. 

«Мне казалось, что я смотрю концерт, а не шоу. И хотя мне нравится Maroon 5, это не было настоящим выступлением. 

В то время, когда важно создавать позитивные социальные заявления, и у нас есть целый мир, наблюдающий за нами, даже светодиоды можно было использовать для передачи большего количества смыслов. Если не на светодиодах, то почему не на самой сцене? Если мы не покажем миру наше настоящее послание, то это будет просто еще один концерт с большим количеством пиротехники и света». 

Джош Келл — руководитель digital и бренд-маркетинга в Switch. Среди клиентов — ABInBev, Bosch, 5-hour Energy, and Sparkling Ice. 

«Когда вы создаете шоу на самой большой сцене в мире, то цель — поразить зрителя чем-то еще кроме размера сцены, а значит нужно делать то, чего никто до вас не делал. Пиротехникой и светом не обмануть зрителя, они не создают ощущение настоящего зрелища». 

 

Выходит, что в индустрии событий сегодня главное не то, сколько киловатт света вы используете, и даже не то, что вы позовете одну из любимых миллионами людей группу. Главное — содержание, смыслы, послания между строк. Большинство экспертов использовали слово «безопасный». Это шоу стало пожалуй действительно самым безопасным за всю историю потому, что не было сотен танцоров, никто не «нырял» на сцену с крыши и тем более не делал политических заявлений. 

Самое памятное выступление во время хафтайм-шоу принадлежит Майклу Джексону, тогда за его выступлением наблюдало больше человек, чем за самим матчем. На Супербоулах так же выступали: Стинг, Пол Маккартни, Мадонна, Aerosmith, Бритни Спирс, The Black Eyed Peas, ZZ Top, Стиви Уандер, U2, Кристина Агилера, The Rolling Stones, Принс, Red Hot Chili Peppers, Coldplay, Леди Гага и другие.

 

Photo: Jeff Roberson/AP/TASS