Миф 1. «Это мне? Тебе! А за что? Просто так»! Многие путают привлечение спонсорских средств для мероприятия с благотворительностью. И зря.

      Компания рассматривает спонсорство как инвестицию. Основная цель – вернуть затраченные ресурсы. Ваша задача объяснить, какими путями спонсор сможет это сделать. Отвечать за продажи фандрайзер не может, но он создает экосистему, в которой они могут быть реализованы. “Для бренда ОНЛАЙН ТРЕЙД.ру в рамках фестиваля “ВИДФЕСТ” мы предлагали внедрить промокоды на продукцию и разместить их на браслетах, которые выдавались посетителям. Таким образом, каждый, кто пришел на фестиваль, мог купить “товар” со скидкой в течении ограниченного времени. По данным компании, интеграция в фестиваль в качестве спонсора принесла прибыль”, - рассказала руководитель департамента по развитию бизнеса Консалтинговой группы «Полилог» Елизавета Слёзкина. 

Миф 2. «У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет»! Задача фандрайзера — искать спонсоров, а к организации мероприятия он отношения не имеет.

     Фандрайзер  - проводник между деньгами и содержанием проекта, он может  и должен влиять на смысловое и техническое наполнение мероприятия. Как-то в рамках медицинского форума мы не учли в деловой программе темы для фармацевтических компаний, тем самым - лишили себя серьезного потенциала по спонсорам. Правда быстро одумались и расширили программу, за счет чего увеличили монетизацию проекта. 

Миф 3. «Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять»? Вы составили красивые универсальные спонсорские пакеты и разослали их по базе на тысячу адресов, но что-то пошло не так.

Шаг 1: Определитесь каким компаниям интересно ваше мероприятие. 

Главный вопрос - аудитория. Потенциальные спонсоры - те, кому она интересна. 

Шаг 2. Подберите для спонсора индивидуальные доводы.

Предложите конкретную коммуникацию бренда с его аудиторией. И объясните на пальцах, как он будет с ней взаимодействовать. 

Шаг 3.  Найдите союзника. 

Человеческий фактор никто не отменял. В компании вы можете провести вслепую пять или десять встреч с разными людьми, которые не смогут или не захотят понять ценность вашего проекта. Вам нужен только один - тот, кто поделится полезными наводками, поддержит вас или направит “к тому самому” человеку, который “решает”. 

Миф 4. «Галочка, ты не поверишь…»! Запал, энтузиазм и эмоциональные рассказы убеждают какой у вас крутой проект. Сразу. Всех.   

     Компаниям может быть и хочется проспонсировать гениальную задумку, о которой вы так увлеченно рассказываете, но деньги получит проект, в котором эмоции конвертированы в цифры. Почему? Потому что у тех, кто принимает решение, нет времени выяснять недоработанные аргументы и показатели. Нужна максимально простая презентация с ключевыми тезисами, инструментами и показателями. (Хотя мы за гениев!)

На этапе разработки проекта ответьте (можно вслух) на вопросы:

1. В чем идея/концепция проекта?

2. Для кого этот проект и как собрать эту аудиторию?

3. Какие маневры для “нативной” интеграции брендов есть с технической точки зрения?

Какие бонусы от участия? Например - PR и реклама. В цифрах, конечно. 

 «К нам часто обращаются с запросом – “помогите с фандрайзингом”. Просишь материалы о проекте - присылают информацию, описанную «в теле» письма. В основном, увлекаются “идеей и концепцией” и приводят мало доводов, отвечающих на вопрос “зачем вкладывать деньги”? Шанс понравиться - один, уделяйте время “упаковке” проекта и деталям»,  - пояснила Елизавета Слёзкина.

 Миф 5. «Волшебник никогда не опаздывает, Фродо Бэггинс. Как и не приходит рано. Он приходит именно тогда, когда нужно». Вы всё продумали, подготовились и даже заказали у дизайнера хорошую презентацию, но спонсоры не захотели выделить деньги на ваш проект в следующую субботу. Что не так-то?

     Мы не знаем, что не так с правилом “нужно всё делать заранее”, оно вроде и известно с детства, и надоело, как третий повтор рекламы казино перед любимым сериалом, но всё равно находятся те, кто не верит: смысла приходить за месяц до мероприятия в компанию, которая планирует бюджет на год или на полгода вперед, нет. Это тот случай, когда шансы фандрайзера сводятся к нулю, мечты разбиваются, а менеджер Оля заработала нервный срыв. Не будьте, как Оля! 

Будьте лучше всех!