Стоит начать с того, что ключевым отличием подкастов от хорошо знакомых поколениям миллениалов и иксов тематических радиопередач всё-таки является их цифровая сущность: базирование в сети интернет и приложениях и возможность прослушивания на любом мобильном устройстве.  

2019 год уже стал для подкастинга грандиозным. С объявлением о приобретении за 200 миллионов долларов США компанией Spotify цифровой медиа-платформы Gimlet Media, специализирующейся на производстве подкастов и выпуске новых абонентских платформ, таких как Luminary и Brew.

Вот ещё 5 ключевых тенденций в подкастинге, описанных в отчете Digital News Report 2019, опубликованном Институтом Reuters.

1. Аудитория подкастов - молодежь!

Ни для кого не секрет, что молодые люди слушают подкасты чаще, но любопытным может быть то, насколько велики различия в поведении поколений.

В целом картина похожа во всех странах, но если взять к примеру Швецию -  59% людей в возрасте от 18 до 24 лет слушают подкаст ежемесячно, а также 57% в возрасте от 25 до 34 лет. При этом, только 16% людей в возрасте старше 55 лет прослушали подкаст в течение последнего месяца хотя бы раз.

Это не значит, что старшая аудитория вообще не потребляет аудиоконтент, просто они гораздо чаще слушают радио.

2.  Подкасты слушают дома!

Распространенно мнение, что подкасты слушают в дороге, но результаты исследования говорят о другом -  на самом деле больше половины опрошенных людей (58%) заявили, что слушают подкасты дома.

Причина наверняка в том, что прослушивание подкастов может скрасить время, которое мы тратим на домашние дела, например, готовим или стираем.

Это не значит, что поездка на работу и обратно - не самое подходящее время для прослушивания. В общественном транспорте подкасты слушает 30% людей моложе 35 лет, и еще 24% - в личных автомобилях.

3. Более половины подкастов прослушивают на смартфонах!

Для примера возьмем Великобританию. 55 % подкастов прослушивают на смартфонах и только 8 % с помощью умных колонок.  Что удивительно, ведь само по себе использование умных колонок в прошлом году выросло на 98,6%, при этом число пользователей составило 9,5 миллиона человек.

Возможно, пользователи умных колонок еще просто не привыкли к тому, что подкасты доступны так же, как музыка на устройствах.

4. Большинство людей выбирают подкасты, исходя из личных интересов или в образовательных целях!

В ходе опроса респондентов спрашивали о том, зачем они слушают подкасты?

46 % ответивших выбирают подкасты на темы, представляющие для них личный интерес, а 39 % респондентов узнают из них что-то новое.

Для возрастной категории 18-24 подкасты скорее замена обычного прослушивания музыки (такой вариант назвали 36%) или просто способ развлечься (51%). При этом 54 % опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет отметили, что слушают подкасты для того, чтобы быть в курсе актуальных тем, такой же процент респондентов старше 35 делают это в образовательных целях.

5. Больше всего слушателей подкастов в Южной Корее!

Неожиданно, да?

В целом по всему миру каждый месяц слушают подкасты 36% человек, в 2018 году их было чуть меньше – 34%. Однако лидером по потреблению этого аудиоконтента является Южная Корея, там подкасты ежемесячно слушает 53% жителей.

На втором месте Испания, там подкасты слушает 39 % жителей, чуть отстаёт Ирландия – 37 %.

Удивительно, но, даже учитывая распространение англоязычных подкастов, Великобритания находится в самом низу этого списка, и только 21% людей сказали, что слушали подкаст в течение последнего месяца.