Ответ на этот вопрос важен в первую очередь потому, что гораздо выгоднее вкладывать в бизнес, гарантирующий вам светлое будущее, чем тратить время на запуск проекта на сезон. Вот 5 признаков, на которые стоит обратить внимание перед стартом.

Ваша бизнес идея не привлекает инвесторов

Инвестирование приносит бизнесу ощутимые преимущества: хороший рекламный бюджет на старте, возможность нанять первоклассных сотрудников, закупить сразу всё необходимое оборудование.
Если вы долгое время не можете привлечь инвесторов для своей бизнес-идеи, стоит подумать – так ли она хороша? Или, по крайней мере, пересмотрите аргументы и подачу.

Вы не учитываете этап TEST & LEARN

Как показывает практика, у однозначных и жестких бизнес-стратегий нет будущего. Ожидания потребителя, стратегии ваших конкурентов и ситуация на рынке меняются также быстро, как лента в Instagram.
Хотите преуспеть, тогда ваша стратегия развития бизнеса непременно должна включать этапы тестирования, обработки данных и последующей оптимизации ( в зависимости от результатов) самого продукта, способов коммуникации с клиентами, внутренних процессов и даже конкурентного анализа.  Рынок быстро меняется, если вы хотите задержаться надолго, нужно научиться меняться вместе с ним.
Неслучайно Джефф Безос, основатель Amazon, сказал: «Нам нужно всегда стремиться в будущее; когда мир меняется вместе с вами и когда он меняется против вас – каким бы ни был ветер попутным или встречным - вы должны попасть в струю и выяснить, что делать, потому что жаловаться - это не стратегия».
 
Вы не знаете свои отличия от конкурентов

Высокая конкуренция на рынке не всегда означает, что ваш бизнес обречен на провал - на самом деле, конкуренция может даже помочь, поскольку свидетельствует о наличии спроса. Но, если вы предлагаете популярный продукт или услугу и не знаете, как дифференцироваться на рынке, вряд ли вы окажетесь победителем. Хотите играть «в долгую» - спросите себя: «Что заставит людей покупать у меня, а не у конкурента?»


Пренебрегаете финансовыми расчетами

Формула успешного бизнеса - это простая математика. Если хотите зарабатывать деньги, вы должны научиться их грамотно тратить, постоянно увеличивая коэффициент возврата инвестиций или ROI .
Но для начала потратьте время на финансовый план вашего стартапа: спрогнозируйте продажи по всем направлениям и позициям, рассчитайте потенциальную прибыль, оцените себестоимость товаров или услуг, не забудьте включить все расходы, в том числе на производство, транспортировку. Сложив все расходы и вычтя эту сумму из доходов, вы должны видеть валовую прибыль.
Если цифры не бьются и в финансовой модели продажа товара не окупает его производство и сопутствующие издержки, необходимо либо увеличивать продажи/стоимость, либо искать способы снизить затраты на производство.
Бо Крабилл, основатель Online Retail Mastery как-то написал: «Бизнес, если задуматься - это просто математика.  Я не побоюсь вложить свои деньги в проект, который, как я знаю, окупится для меня в 10 раз, проблема в том, что слишком немногие предприниматели действительно рассчитывают свой бюджет, накладные расходы и ожидаемую прибыль до запуска».

Собираетесь посылать факсы

Мир в целом постоянно меняется. Но в части развития технологий мы несемся вперед с особенно небывалой скоростью.  Всего за каких-то 20 лет модемы, подключенные к нашим домашним телефонам, сменили смартфоны с высокоскоростным интернетом и умными помощниками. Хотите долгоиграющий бизнес – делайте его максимально технологичным. Или проиграете…