1. Уровень вовлеченности - каково среднее количество «лайков» и комментариев в пропорции к общему количеству подписчиков? Например, аккаунты, где 12 тысяч подписчиков, но в среднем 500 «лайков» и 10 комментариев – далеко не пример для подражания и тем более доверия.
  2. Динамика – растёт ли аудитория и степень её вовлеченности месяц за месяцем? Наблюдаются ли значительные и резкие скачки в показателях? Массово подписываются и отписываются только пустые аккаунты, а не реальные люди.
  3. Настроение – какого типа преобладают комментарии под публикациями? Вступает ли блогер в диалог? Небезызвестно, комментарии «Nice pic», «Interesting page» и прочие в основном пишут боты.
  4. Сфера влияния – есть ли среди аудитории аккаунта другие лидеры мнений?
  5. Качество и частота контента – как часто появляются новые публикации? Насколько они уникальны и содержательны?
  6. Демография – насколько аудитория аккаунта соответствует вашей целевой?
  7. Совместимость – соответствует ли предложение – комментарии и действия пользователей – спросу, то есть контенту аккаунта?  
  8. Партнёрские отношения – вступает ли аккаунт в сотрудничество с другими пользователями? 
  9. Релевантность – насколько цели рассматриваемого аккаунта совпадают с вашими целями?
  10. Развитие – были ли у аккаунта похожие проекты на тот, что вы планируете ему предложить? Насколько это было востребовано среди аудитории?
  11. Простота – сотрудничали ли ваши коллеги с ним в прошлом?
  12. Ценообразование – как владелец аккаунта оценивает себя по отношению к конкурентам?

Определение настоящих лидеров мнений в построении информационных кампаний – это баланс искусства и науки. Подобные вопросы помогают предотвратить необоснованные решения при планировании PR-сопровождения.