Поставить весь процесс работы в соцсетях на автопилот – мечта любого smm-щика. Автоматизация сокращает время, избавляет от рутинной работы, и вы можете заниматься более сложными вещами. Но нужно четко понимать, когда можно, а когда совершенно строго запрещается автоматизировать работу соцсетей.

Разборчивость

Сервисов для автоматизации множество и, к счастью, многие из них предлагают бесплатный «тест-драйв» своего продукта. Не останавливайтесь на первом попавшемся. Протестируйте работу каждого и выбирайте тот, который подходит именно для ваших нужд, а не тот, который рекламируют больше.

Прежде чем оформлять платное пользование каким-либо инструментом для автоматизации, протестируйте его работу в течение нескольких дней. Точно ли нет сбоев? Посты выходят в срок? Нужного вам вида?

Диалог

Представьте, что пользователь написал негативный комментарий о вашем продукте (к сожалению, такое случается). Некоторые компании заранее готовят шаблон ответа в таких случаях, что является крайне невыигрышной позицией. А если другой покупатель столкнулся с такой же проблемой? Ему захочется, сразу же увидеть ответ от вас в комментариях, а не сухое формальное «Напишите на почту». Давайте развернутый ответ на негатив, будьте открыты и не доверяйте этот процесс роботу. Такой подход укрепит доверие клиентов, ведь вам нечего скрывать.

Напоминание

Если ваша аудитория растет, ей нужно напоминать о некоторых правилах и особенностях вашего бренда. Не у всех есть возможность листать вашу ленту до конца, чтобы разобраться в манерах вашего поведения в соцсетях. Полезно создавать посты-напоминания о ключевых хэштегах, с помощью которых они могут найти необходимый товар, ответы на типичные вопросы и прочее. Такие публикации можно и нужно автоматизировать, чтобы в ворохе дел не забыть об этом.

Too much

Слишком большое количество постов (более трёх в день) не несущих никакой информации могут надоедать, как назойливая муха в жару. Смело избавляйтесь от этого и ни в коем случае не ставьте на поток.

Выходные

Многие бренды не делают посты в выходные дни, а зря. Посты в дни, когда вы не можете быть у телефона или компьютера, можно смело планировать и доверять сервисам автоматизации. В выходные большинство людей более расслаблены и настроены на покупки. 

Вместо заключения

Всегда полезно «погуглить» и узнать о чужих практиках использования сервисов автоматизации работы в соцсетях. Их не нужно повторять, но стоит взять самое лучшее и наиболее соответствующее вашим нуждам. Лучше учиться на чужих ошибках.