Мало ли бойз-бендов с легкими мелодиями, приятными голосами и симпатичными молодыми лицами искали счастья тогда, да и, с некоторыми поправками на эпоху, ловят птицу удачи за хвост сейчас. Но именно The Beatles разделили музыкальный мир на «до» и «после». В чем феномен ливерпульской четверки и можно ли, разложить его сложную формулу на составляющие, воспроизвести этот успех? Истории The Beatles посвящены целые монографии, но, как видно, магия музыки не отдает алхимикам свой секрет. Попробуем зайти с другого конца и посмотреть на The Beatles глазами современного пиарщика.

Правильный имидж

Перед нами стоят четыре паренька, выросшие в простых семьях. Они боготворят «Короля», носят косухи и внимательно вслушиваются в аккорды Бадди Холли. Решительная женская рука художницы Астрид Кирхгерр надевает на плечи «Битлов» элегантные пиджаки и меняет буйные кудри на фирменные – в будущем – «битловские» стрижки. Правда, сама Астрид яростно это отрицает: говорит, что все тогда носили такие стрижки и пиджаки. Но факт остается фактом: «гаражные» рок-н-ролльщики превращаются в стиляг.

Грамотный менеджер

Подтянув гитары и уложив новенькие прически, парни отправляются набираться опыта. Группа переезжает в Гамбург и отыгрывает около 800 концертов за два года. Музыкальному менеджеру Брайну Эпштейну достаются уже не просто четыре смазливые мордашки, а серьезный коллектив, играющий слаженно, профессионально и…как-то очень ново. При Эпштейне The Beatles записывают свой первый сингл, а менеджер создает вокруг него дополнительный ажиотаж, скупив на свои деньги десять тысяч пластинок с песней «Love Me Do».

Лучшие каналы коммуникаций

На волне первой популярности группа попадает на телевидение. О, телевизор! Альфа и Омега жизни каждого европейца и американца середины прошлого столетия. До расцвета всемирной сети, где каждый начинающий исполнитель из любой точки мира в любую секунду может представить свое творчество и найти свою аудиторию, остается почти полвека. Здесь «попасть в экран» значит автоматически получить билет к успеху. В этом, 1963 году, группа записывает первый альбом, и после релиза песни «Please Please Me» начинается период «битломании».

Хорошие связи

Группа налаживает и укрепляет связи с самыми яркими людьми своего времени. Их радостно принимают по обе стороны океана. Даже в царстве тьмы, за железным занавесом, рождается легенда о «четырех ночах The Beatles в Москве», и наша королева «Калинки» и «Валенок» Людмила Зыкина кокетливо утверждает, что ливерпульская четвёрка мечтает спеть с ней вместе.

Громкие инфоповоды

Получив всемирную известность, музыканты не забывают о том, как изменчива фортуна, и постоянно подогревают к себе интерес. Группа распадается и складывается вновь, ссорится c Ватиканом и Папой Римским, газеты наперебой печатают сообщения о жертвах давки во время очередного концерта, а синглы выходят один за другим. И если до сих пор находятся сторонники легенды о том, что Элвис настоящий жив, то есть и яростные адепты версии о том, что настоящий Пол мёртв.

Но вот что странно: множество групп и тогда, и сейчас действовали по одинаковому сценарию, а мир захлестнула именно «битломания». Есть, кажется, что-то непревзойденное и невоспроизводимое, то, что наш профессиональный язык назвал бы «душой бренда». The Beatles пели о любви. Пели искреннее и проникновенно. Так, как до них в Британии не пел никто со времен трубадуров Ричарда Львиное Сердце. Неискушенные в лирических балладах – а конкурентов в выбранном жанре у четверки практически не было –  слушательницы сходили с ума.

И каждый из участников коллектива действительно имел уникальный музыкальный дар, который просто нельзя было не заметить.

Именно поэтому история музыки двадцатого века делится на «до» и «после», и каждый кто – возможно! когда-то! однажды! – добьется такого же успеха, станет просто «да это же вторые The Beatles».  И только.