Но что, если нет одного верного способа сделать идеальную презентацию, а есть несколько типов, как жанров в живописи или литературе? И что в таком случае правильно для каждого стиля? Рассмотрим восемь типов и яркие примеры. 

Визуал

Что это: для тех, кто твердо убежден в том, что слайды должны быть так же прекрасны, как и речь. Трудиться придется много - и над красотой слайдов, и над речью.

Когда использовать: стиль полезен при контакте с большой аудиторией с широкими интересами, а так же для презентации продукта или итогов работы. 

Яркий пример: Стив Джобс

Свобода

Что это: импровизация и полное отсутствие слайдов. Вместо картинок - обезоруживающие своей правдой истории. Стиль хорош исключительно для выступлений не более 15 минут и для тех, кто помнит все тезисы не заглядывая в шпаргалку. 

Когда использовать: в мероприятиях с элементами networking-а и подразумевающих импровизацию. 

Яркий пример: Кен Робинсон 

Инструкция 

Что это: формат, который часто используют университетские профессора - много слайдов, много текста. В презентации все должно быть логично и последовательно. 

Когда использовать: если вам нужно рассказать о чем-то масштабном, комплексном, и когда есть возможность «опираться» на текст. 

Яркий пример: Al Gore

Коуч 

Что это: стиль для энергичных и харизматичных спикеров, которые умеют управлять аудиторией и взаимодействовать с ней, подключая ролевые игры и иные формы взаимодействия.

Когда использовать: на образовательных конференциях и при демонстрации результатов работы компании. 

Яркий пример: Линда Эджкомб

Сторителлинг

Что это: стиль, где опора текста - смешные случаи из жизни на определенную тему. Эти истории оживляют рассказ и располагают к себе аудиторию. 

Когда использовать: на мероприятиях подобных TED Talks, но не во время презентации продукта, который хотите продать. Стиль больше подходит для менее формальной обстановки. 

Яркий пример: Джилл Болт Тейлор

Соединитель 

Что это: стиль, когда все выступление построено на полном слиянии с аудиторией. Рассказчик постоянно задает вопросы залу и находится в непрерывной коммуникации с ним. 

Когда использовать: на этапе выяснения нужд клиента во время переговоров. Так вы настроите потенциального покупателя на доверие и выясните, где у него «болит». 

Яркий пример: Конни Дикен 

Лессиг 

Что это: стиль, создателем которого считается Лоуренс Лессиг - американский общественный активист, профессор права в Стэнфордском университете. Этот стиль подразумевает остановку на каждом слайде всего на 15 секунд. Можете представить этот темп! Здесь важно соблюдать баланс текста на слайде и визуальную составляющую, чтобы поддерживать ритм. 

Когда использовать: если большому количеству людей необходимо в яркой форме и очень энергично донести информацию. Быстрый темп презентации помогает аудитории быть более сосредоточенной. 

Яркий пример: Лоуренс Лессиг

Takahashi Style

Что это: слайды, где есть текст, но нет изображений. Иными словами, чистый минимализм. Зачастую на слайде может быть всего одно слово или короткая, лаконичная фраза.

Когда использовать: если времени на презентацию совсем нет - этот стиль для вас. Выберите несколько самых сильных фраз и поместите на чистый фон. Стиль подойдет для коротких выступлений на 3-5 минут. 

Яркий пример: Masayoshi Takahashi