Соцсети изменили понятие «авторитетный источник». С мнением блогера большинство представителей современной аудитории считаются больше, чем с мнением журналиста на телевидении. Зачастую у первых количество подписчиков может посоревноваться с аудиторией некоторых телеканалов.

Соцсети очень похожи на маленьких детей. Бесцеремонных и шумных. Сложно угадать, что сегодня их заинтересует, а когда они «наиграются» и забудут. И хотя истории стали жить меньше по времени, их значение и яркость лишь увеличились. Чувства победили рациональность – интереснее не то, что важно с точки зрения логики, а простые истории, рассказанные живыми людьми. Эмоциональная вовлеченность приобретает решающее значение при достижении результатов: количество просмотров, комментариев, репостов.

Раньше коммуникации были дорогой с односторонним движением - ты сделал рекламу, а реакция аудитории исчисляется лишь количеством продаж. Сегодня доверие клиента видно в комментариях. Бренды стали ощутимо ближе к своим покупателям, что в свою очередь накладывает большую ответственность на компании. Теперь любой «косяк» не скрыть и сделать вид, что ничего не происходит, не получится. Все проблемы надо решать оперативно. Чем больше бренд, тем больше его аудитория, и тем скорее даже простая орфографическая ошибка будет замечена.

Одно из увесистых доказательств эффективности достижения поставленных целей посредством социальных сетей – победа Дональда Трампа на президентских выборах в США. Она стала возможна благодаря нестандартному подходу к интернет-маркетингу, в основу которого легли Big Data, психолого-поведенческий анализ и таргетинг. Хиллари Клинтон, напротив, строила свою предвыборную кампанию, опираясь на социологические данные и стандартный маркетинг, разделив общество на более общие группы: женщины, мужчины, афроамериканцы, латиноамериканцы, богатые, бедные и так далее.

Но это не всё. Например, эффективность сторителлинга, как продвижения бренда в соцсетях, доказали ученые Принстонского университета. Как показано на снимках, живой рассказ вызывает изменения в мозговой активности слушающего.   

Продвижение в социальных сетях – это возможность использования небольшого бюджета. Это оперативность и простота. Это интерактивность и постоянная обратная связь из любой точки мира без дополнительных денежных затрат.