Понятие маркетинга претерпело значительные изменения в связи с развитием Интернета. Разумеется, традиционные маркетинговые инструменты применимы до сих пор, но успешные маркетологи адаптируются к современным реалиям и внедряют веб-инструменты. Консалтинговая группа «Полилог» делится иностранным опытом и презентует методику 4S, которая поможет идти в ногу с рыночными тенденциями.
Как и другие концепции (4P или 4C) микс 4S задает систему координат для маркетингового планирования.
Комплекс 4S состоит из:
Scope – масштаб
Масштаб – система маркетинговых веб-активностей, позволяющая обеспечить наибольший охват целевой аудитории. Определяет основные стратегические вопросы онлайн-присутствия.
Site – сайт
Сайт – фундаментальный элемент успеха веб-маркетинга. Обеспечение высокого трафика на корпоративный сайт, трансформация лидов в реальных клиентов, адаптация контента и интерфейса под пользовательские вопросы – все это отвечает за операционные вопросы онлайн-присутствия.
Synergy – синергия
Синергия означает интеграцию всех онлайн-активностей компании между собой, с бэк-офисом, менеджерами по работе с клиентами. Цель веб-активностей – лидогенерация, которая перерастает в реальную работу с клиентами, а бэк-офис поддерживает и развивает веб-инфраструктуру. Данный элемент покрывает организационные вопросы веб-инфраструктуры.
System - система
Под системой понимается комплекс аппаратного и программного обеспечения, их функционал и технические возможности. IT – неотъемлемая составляющая веб-маркетинга, отвечающая за все технологические вопросы. Без современных информационных систем речи о веб-маркетинге идти не может.
Комментарии