Независимо от целей вашего выступления – реклама товаров и PR-услуг, презентация проекта или самого себя – необходимо помнить, что, если вы хотите запомниться, осмельтесь быть другим.

Готовя презентацию, мы первым делом вспоминаем про PowerPoint. Он давно стал классикой. Это просто, легко, знакомо. Не стоит им злоупотреблять. Используя готовые, известные давно и всем шаблоны, можно навеять такую скуку, что все ваше выступление слушатели будут смотреть в гаджеты. Что же делать?

  1. Попробуйте сделать своей выступление в стиле TED-Talks. Спикеры часто используют лишь фото или видео в качестве фона для своей речи. Сложную тему разбивают на множество пунктов, готовят динамичные схемы, которые транслируются аудитории. Да, это требует большего количества времени, но оно того стоит. Говорите только о том, что знаете и говорите просто, как рассказывали бы другу. Вдохновитесь выступлениями, опубликованными на официальном сайте.
  2. Рассказывайте честно. Сосредоточьтесь на реальных событиях и эмоциях, рассказывая о своем опыте.
  3. И помните про взаимодействие. Даже самое интересное выступление может наскучить, поэтому не забывайте взаимодействовать с аудиторией. Подключайте их обсуждению, задавайте вопросы, просите проголосовать прямо здесь и сейчас, например, за верность того или иного утверждения.

Единственное правило, которое работает везде и всегда – честность перед самим собой. Ставьте себя на место вашей аудитории и трезво оцените, было бы вам интересно слушать самого себя?