Для сотрудников, занятых различного рода проектами, время летит молниеносно. Один проект не успевает закончиться, как уже «горят» сроки по второму и нужно объявлять начало третьего. В таком темпе работы на анализ собственных ошибок, подведение итогов работы проектной группы зачастую попросту не остается времени. Однако, такая практика не только не помогает, но и вредит работе коллектива, которому, как и любому человеческому сообществу, не чужды размолвки, недопонимания и напряженность в общении. Своего рода «разбор полетов» группового взаимодействия, коммуникаций внутри вашего коллектива должен стать такой же обязательной составляющей работы над проектом, как и поиск спонсоров или привлечение клиентов.

Правила проведения совместного анализа внутригруппового взаимодействия по итогам проектов

Правило #1. Явка обязательна!

Сразу после окончания проекта назначайте встречу для всех участников рабочей группы. Подчеркнем еще раз: на вашей встрече должны присутствовать (!!) абсолютно все участвовавшие в проекте сотрудники: начиная от руководителя проекта и заканчивая набирающим опыт стажером. Помните, что работа над проектом могла «забуксовать» на любом из этапов и здесь важно разобраться, что могло послужить этому причиной.

Правило #2. Установите правила

Обсуждение проблемных точек взаимодействие внутри группы может стать весьма болезненным и напряженным процессом. Поэтому изначально вам необходимо установить четкие правила проведения встречи. Объясните сотрудникам, что цель их сбора состоит не в том, что поссорить коллектив, но напротив - осмыслить опыт проведенной работы и исправить совершенные ошибки.

Правило #3. Один за всех, все за одного!

Обратите внимание коллектива на то, какие проблемы имели место в общении между сотрудниками, но постарайтесь сделать это безотносительно к конкретному человеку. Необходимо создать атмосферу коллективной ответственности не только за проведенный, но и за предстоящие проекты. Иначе полезность вашей встречи будет сведена к 0.

Постарайтесь провести встречу в позитивном ключе, настроив сотрудников на максимально прагматичный, рабочий подход к делу. Высказывания в духе «из-за того, что Александра вовремя не выполнила эту задачу, я не смог посвятить поиску спонсоров больше времени» неприемлемы! Вместо этого лучше сказать «Я думаю, в следующий раз нам удастся более четко следовать запланированному графику, чтобы каждый сотрудник имел больше времени для выполнения своей задачи».

Правило #4.Записывайте!

По итогам вашей встречи сотрудники должны иметь четкие представления о том, как повысить эффективность взаимодействия и каких практик лучше избегать. А потому фиксируйте все вопросы, которые будут подняты во время собрания, а после - смело отправляйте каждому участнику команды.

По материалам Shift Communications