Отраслевые группы, также известные как торговые союзы, — это организации, которые основывают и финансируют предприятия, работающие в определенной отрасли. Отраслевая группа может рекламироваться, проводить обучение, спонсировать политические партии и события, заниматься лоббизмом и паблисити, но основная задача — способствовать максимально эффективному сотрудничеству между компаниями, стандартизации. Группа может предоставлять разные услуги — организовывать конференции, работу сетей, благотворительные мероприятия, семинары и мастер-классы, а также выпускать обучающие материалы. Многие такие ассоциации являются некоммерческими, управляются правилами внутреннего распорядка.
Организации эти имеют многовековую историю. Одним из крупнейших торговых союзов в XIII-XVII вв. был Ганзейский (Ганза), объединивший в себе купеческие гильдии и установивший торговую монополию на Балтийском и Северном морях и в большей части Северной Европы. Филиалы Ганзы были во многих русских городах — Пскове, Смоленске, Твери.
В странах с социальной экономикой роль отраслевых групп берут на себя организации работодателей, у которых своя роль в социальном диалоге.
Политическое влияние
Одна из основных задач отраслевых групп — влияние на политику в целях улучшения условий для всей отрасли и ее работников. Это может выражаться в спонсировании кампаний кандидатов и партий, взносы для кампаний по каким-либо проблемам, лоббирование законопроектов. Кроме того, группы пытаются оказывать влияние на органы контроля.
Формы влияния на политику бывают как вполне законными и открытыми, так и подковерными и/или коррупционными.
Реклама
Иногда отраслевые союзы запускают рекламные кампании. Однако если обычно рекламодатель заинтересован в продвижении определенного продукта, например марки сыра или туалетной бумаги, отраслевые союзы продвигают всю отрасль в целом. Есть два основных типа рекламы, используемые такими группами.
- Реклама в целях увеличения популярности отрасли.
- В такой рекламе изображается типичная для отрасли продукция, дается позитивная оценка этой продукции. Например, в США не так давно прошла кампания «говядина — то, что нужно для обеда», организованная Национальной Ассоциацией Мясного Скотоводства.
- Реклама в целях формирования мнения по определенному вопросу.
- Это более короткие рекламные кампании, посвященные какой-либо проблеме. Например, кинопрокатчики время от времени запускают серии антипиратских роликов.
Некоторые международные отраслевые союзы
- Ассоциация производителей Автомобилей
- Международное объединение по Торговле произведениями искусства
- Международная федерация производителей фармацевтической продукции
- Ассоциация ценных бумаг и финансовых рынков
- Мировой Институт Угля
- Мировая Ядерная Организация
- Международная Ассоциация знаков
По материалам Википедии