30-31 июля 2016 года консалтинговая группа «Полилог» организовала в Москве международный дизайн-хакатон для Сбербанк-Технологий. В этом материале мы расскажем об особенностях такого формата и поделимся некоторыми решениями, которые мы использовали при организации и проведении хакатона.

Для тех, кто не в курсе: хакатон – это марафон для разработчиков программного обеспечения. В нашем случае на хакатоне собрались дизайнеры и UX-специалисты, которым предстояло разрабатывать решения на базе Единой фронтальной системы (ЕФС) – глобальной IT-платформы Сбербанка, которая разрабатывается в целях обеспечения мультиканальности обслуживания клиентов в режиме одного окна.

Москвский международный дизайн-хакатон для Сбербанка и Сбербанк-Технологий

Мы спланировали нашу работу по подготовке и проведению хакатона по четырем направлениям: привлечение участников, техническое обеспечение площадки, работа с программой, PR-сопровождение.

Привлечение участников

Сразу после принятия решения о начале работы над проектом мы поняли, что собрать участников будет не так уж и просто: легко найти программиста, нелегко найти дизайнера интерфейсов и UX-специалиста. К сожалению, в интернете не существует баз контактов людей с таким специфичным профилем деятельности. Наш алгоритм поиска участников включал несколько составляющих.

Мы обратились к нашим партнерам, Digital October и Хабрахабр, разместив информацию о хакатоне на их сайтах и осуществив рассылку по их базам. Мы также создали базу наиболее авторитетных digital-агентств и дизайн-студий Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких городов-миллионников, что дало более 400 контактов для обзвона.

Следующий блок – профессиональные ассоциации и сообщества. Мы направили информацию о хакатоне в Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК), Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Apps4all. Кроме того, приглашения к участию в хакатоне были отправлены в школы и студии дизайна : Британская высшая школа дизайна, Netология, центр «Специалист», Redmadrobot и др.

Полилог не обошел стороной в пригласительной кампании и хэдхантинговые агентства: SuperJob и HeadHunter. Мы также направили информацию о хакатоне в институты и университеты, но этот канал привлечения участников в данном случае не сработал: июль, все студенты на каникулах.

Москвский международный дизайн-хакатон для Сбербанка и Сбербанк-Технологий

Техническое обеспечение

В качестве площадки для проведения мероприятия был выбран DI Telegraph, где можно было с комфортом разместить команды дизайнеров и программистов. Памятуя о том, что одной из особенностей хакатонов является непрерывная работа на протяжении долгого времени (в данном случае – 48 часов), мы предусмотрели и полноценное трехразовое питание для участников, и специальную зону «дозаправки», где участники могли найти чай, кофе и снеки в любое время дня и ночи. Мы также позаботились не только о приеме пищи, но и других аспектах комфорта дизайнеров – при обзвоне после завершения регистрации сотрудники Полилога рекомендовали участникам взять с собой смену одежды. Для отдыха участников были предусмотрены диваны и пуфики. Все было спланировано, но вмешалась погода: последние выходные июля выдались очень жаркими. И тут выяснилось, что здании DI Telegraph нет кондиционеров. В срочном порядке были открыты все окна, включены все вентиляторы, но это, к сожалению, не смогло сильно снизить температуру и без того накаленной атмосферы соревнования. Так что в следующий раз, когда мы будем готовить мероприятие летом, обязательно проверим состояние системы кондиционирования.

Работа с программой

Специальный контент для хакатона – технологии marketplace, machine learning, Big Data, умные сценарии обработки информации и модели работы с клиентами – разрабатывал Сбербанк-Технологии, а задачей консалтинговой группы «Полилог» стала его адаптация и интеграция в программу мероприятия. Помимо этого, на наши плечи легла разработка собственно программы (таймплан и прочее). Разобравшись со спецификой контента и адаптировав его под формат мероприятия, мы провели репетиции открытия хакатона, основных событий в процессе мероприятия, церемонии награждения победителей. Нельзя не отметить, что у заказчика появлялись новые пожелания в процессе мероприятия, а у нас, следовательно, возникали новые задачи. Мы оперативно претворяли эти пожелания в жизнь: например, перед самой церемонией награждения поменяли названия номинаций, чтобы они более соответствовали тем результатам, которых достигли участники.

PR-сопровождение

Основной сложностью, с которой Полилог столкнулся при подготовке PR-сопровождения Хакатона, была необходимость одновременно вести работу с тремя разными типами СМИ: IT-издания, банковские СМИ, издания для мобильных разработчиков. Для этого мы выработали разные подходы для работы с ними, что позволило привлечь СМИ всех трех видов к освещению мероприятия. КГ «Полилог» заключила соглашения об информационном партнерстве с «Интерфакс», «РИА Новости», Bankir.ru, «Аналитический банковский журнал», PC Week, Apptractor.ru и другими СМИ. По итогам хакатона вышло более 100 сообщений.

Итоги

Несмотря на очень сжатые сроки подготовки и проведения мероприятия, международный дизайн-хакатон Сбербанк-Технологий прошел на достойном уровне. Было зарегистрировано 40 команд, 16 из них прошли в очный тур, лучшие решения были отмечены денежными призами и подарками.